1. Для функции y = -x^2 - 4x + 5 найдите: (5 баллов)
2. Найдите значения sin α, cos α и tan α, если cot α = -√8/2 и 3π/2 < α < 2π. (5 баллов)
3. Пятый член арифметической прогрессии равен 2, а сороковой - 142. Для этой прогрессии найдите:
4. Найдите область определения и множество значений функции: (4 балла)
y = 5 - √(-x^2 - 8x + 9)
5. Даны функции f(x) = 3/(7-2x) и g(x) = 3x. Найдите функцию F = f - g + g/f и значение этой функции при x = 2. (5 баллов)
Алгебра 11 класс 1. Параболическая функция 2. Тригонометрия 3. Арифметическая прогрессия 4. Область определения и множество значений функции 5. Алгебраические функции алгебра 11 класс функции и графики координаты вершины параболы возрастание и убывание функции Наибольшее значение функции тригонометрические функции арифметическая прогрессия первый член прогрессии разность прогрессии сумма первых 40 членов область определения функции Множество значений функции операции с функциями значение функции при x=2
1. Для функции y = -x^2 - 4x + 5 найдем:
Координаты вершины параболы:
Функция y = -x^2 - 4x + 5 является параболой, открытой вниз. Чтобы найти координаты вершины, используем формулы:
Таким образом, координаты вершины параболы: (-2, 9).
Промежутки возрастания и убывания функции:
Парабола убывает на интервале (-∞, -2) и возрастает на интервале (-2, +∞).
Наибольшее значение функции:
Наибольшее значение функции равно значению y в вершине, то есть 9.
2. Найдите значения sin α, cos α и tan α, если cot α = -√8/2 и 3π/2 < α < 2π:
Поскольку cot α = cos α/sin α, то знаем, что cot α отрицательно, а значит, sin α и cos α имеют разные знаки. В четвертом квадранте (3π/2 < α < 2π) sin α < 0, а cos α > 0.
Таким образом, sin α = -√2/2, cos α = √2/2, tan α = -1.
3. Пятый член арифметической прогрессии равен 2, а сороковой - 142. Найдите:
Теперь у нас есть система уравнений:
Вычтем первое уравнение из второго:
(a + 39d) - (a + 4d) = 142 - 2, получаем 35d = 140, следовательно, d = 4.
Теперь подставим d в первое уравнение:
a + 4*4 = 2, получаем a + 16 = 2, значит, a = 2 - 16 = -14.
Теперь найдем сумму первых 40 членов:
S_n = n/2 * (2a + (n - 1)d), где n = 40:
S_40 = 40/2 * (2*(-14) + 39*4) = 20 * (-28 + 156) = 20 * 128 = 2560.
Таким образом, первый член a = -14, разность d = 4, сумма первых 40 членов S_40 = 2560.
4. Найдите область определения и множество значений функции: y = 5 - √(-x^2 - 8x + 9):
Для нахождения области определения необходимо, чтобы подкоренное выражение было неотрицательным:
-x^2 - 8x + 9 ≥ 0. Умножим неравенство на -1 (не меняя знака): x^2 + 8x - 9 ≤ 0.
Находим корни уравнения x^2 + 8x - 9 = 0 с помощью дискриминанта:
D = b^2 - 4ac = 8^2 - 4*1*(-9) = 64 + 36 = 100.
Корни: x1 = (-8 + √100)/2 = 1, x2 = (-8 - √100)/2 = -9.
Теперь определяем промежуток: x ∈ [-9, 1].
Теперь найдем множество значений функции:
При x = -9: y = 5 - √0 = 5.
При x = 1: y = 5 - √0 = 5.
На границе функции y = 5, а при x = -4 (середина) y = 5 - √(-(-4)^2 - 8*(-4) + 9) = 5 - √(9) = 5 - 3 = 2.
Таким образом, множество значений функции: [2, 5].
5. Найдите функцию F = f - g + g/f и значение этой функции при x = 2:
Даны функции: f(x) = 3/(7-2x) и g(x) = 3x.
Сначала найдем f - g:
F = f(x) - g(x) + g(x)/f(x) = 3/(7-2x) - 3x + (3x)/(3/(7-2x)).
Теперь найдем g(x)/f(x): g(x)/f(x) = 3x * (7 - 2x)/3 = x(7 - 2x).
Теперь подставим это в F:
F = 3/(7-2x) - 3x + x(7 - 2x).
Теперь подставляем x = 2:
F(2) = 3/(7 - 2*2) - 3*2 + 2(7 - 2*2) = 3/(7 - 4) - 6 + 2(3) = 3/3 - 6 + 6 = 1.
Таким образом, значение функции F при x = 2 равно 1.