gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Алгебра
  4. 11 класс
  5. Пожалуйста, решите систему линейных уравнений с использованием матричного метода (обратная матрица А^-1).Хотелось бы, чтобы решение было максимально подробным.Система уравнений:{х1 + 3х2 - х3 = 2{2х1 - 3х2 + 2х3 = 0{3х1 - 2х2 - х3 = 4
Задать вопрос
vterry

2025-02-18 18:12:19

Пожалуйста, решите систему линейных уравнений с использованием матричного метода (обратная матрица А^-1).
Хотелось бы, чтобы решение было максимально подробным.

Система уравнений:
{х1 + 3х2 - х3 = 2
{2х1 - 3х2 + 2х3 = 0
{3х1 - 2х2 - х3 = 4

Алгебра 11 класс Системы линейных уравнений. Матричный метод решение системы линейных уравнений матричный метод обратная матрица алгебра 11 класс подробное решение система уравнений линейные уравнения математика учебник алгебры Новый

Ответить

Born

2025-02-18 18:12:44

Для решения данной системы линейных уравнений с использованием матричного метода, сначала представим систему в виде матричного уравнения Ax = b, где A - это матрица коэффициентов, x - вектор переменных, а b - вектор свободных членов.

Данная система уравнений записывается следующим образом:

  • x1 + 3x2 - x3 = 2
  • 2x1 - 3x2 + 2x3 = 0
  • 3x1 - 2x2 - x3 = 4

Теперь составим матрицу A и вектор b:

  • Матрица A:
    • 1 3 -1
    • 2 -3 2
    • 3 -2 -1
  • Вектор b:
    • 2
    • 0
    • 4

Теперь мы можем записать это в виде матричного уравнения:

Ax = b

Для нахождения решения x, нам нужно найти обратную матрицу A-1. Для этого сначала найдем определитель матрицы A.

Определитель матрицы A можно найти по формуле:

det(A) = a(ei - fh) - b(di - fg) + c(dh - eg),

где матрица A представлена как:

  • a b c
  • d e f
  • g h i

В нашем случае:

  • a = 1, b = 3, c = -1
  • d = 2, e = -3, f = 2
  • g = 3, h = -2, i = -1

Теперь подставим значения в формулу для определения:

det(A) = 1 * (-3 * -1 - 2 * -2) - 3 * (2 * -1 - 2 * 3) - 1 * (2 * -2 - (-3) * 3)

Вычислим:

  • det(A) = 1 * (3 + 4) - 3 * (-2 - 6) - 1 * (-4 + 9)
  • det(A) = 1 * 7 + 3 * 8 + 1 * 5
  • det(A) = 7 + 24 + 5 = 36

Теперь, когда мы нашли определитель, можем найти обратную матрицу A-1. Для этого используем формулу:

A-1 = (1/det(A)) * adj(A),

где adj(A) - это присоединенная матрица, которая состоит из миноров и алгебраических дополнений. Найдем миноры матрицы A:

  • M11 = det([-3 2; -2 -1]) = (-3)*(-1) - (2)*(-2) = 3 + 4 = 7
  • M12 = det([2 2; 3 -1]) = (2)*(-1) - (2)*(3) = -2 - 6 = -8
  • M13 = det([2 -3; 3 -2]) = (2)*(-2) - (-3)*(3) = -4 + 9 = 5
  • M21 = det([3 -1; -2 -1]) = (3)*(-1) - (-1)*(-2) = -3 - 2 = -5
  • M22 = det([1 -1; 3 -1]) = (1)*(-1) - (-1)*(3) = -1 + 3 = 2
  • M23 = det([1 3; 3 -2]) = (1)*(-2) - (3)*(3) = -2 - 9 = -11
  • M31 = det([3 -1; -3 2]) = (3)*2 - (-1)*(-3) = 6 - 3 = 3
  • M32 = det([1 -1; 2 2]) = (1)*2 - (-1)*(2) = 2 + 2 = 4
  • M33 = det([1 3; 2 -3]) = (1)*(-3) - (3)*(2) = -3 - 6 = -9

Теперь запишем присоединенную матрицу adj(A), которая будет выглядеть следующим образом:

  • adj(A) =
    • 7 5 3
    • 8 2 4
    • 5 -11 -9

Теперь находим обратную матрицу:

A-1 = (1/36) * adj(A)

Теперь умножим каждую элемент матрицы adj(A) на 1/36:

  • A-1 =
    • 7/36 5/36 1/12
    • 2/9 1/18 1/9
    • 5/36 -11/36 -1/4

Теперь, когда мы нашли A-1, мы можем найти x, умножив A-1 на b:

x = A-1 * b

Вектор b у нас равен:

  • b = [2, 0, 4]

Теперь выполняем умножение:

  • x1 = (7/36)*2 + (5/36)*0 + (1/12)*4 = 14/36 + 0 + 12/36 = 26/36 = 13/18
  • x2 = (2/9)*2 + (1/18)*0 + (1/9)*4 = 4/9 + 0 + 4/9 = 8/9
  • x3 = (5/36)*2 + (-11/36)*0 + (-1/4)*4 = 10/36 + 0 - 9/36 = 1/36

Таким образом, решение системы линейных уравнений:

  • x1 = 13/18
  • x2 = 8/9
  • x3 = 1/36

Это и есть ответ на задачу. Если у вас есть вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь спрашивать!


vterry ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 45 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее