Как ученик узнал результат арифметического фокуса, если он предложил друзьям задумать двузначное число, прибавить к нему это же число, записанное в обратном порядке, и разделить полученный результат на сумму цифр задуманного числа, в итоге получив 11?
Как можно доказать, что при любом n, принадлежащем N (натуральные числа), значение выражения (10^n+317)/3 и (10^n-1)/9 является целым числом?
Меня интересует, как это доказывать.
Алгебра 7 класс Делимость и свойства целых чисел алгебра 7 класс арифметический фокус доказательство целого числа Двузначное число Сумма цифр натуральные числа выражение 10^n деление на 3 деление на 9 Новый
Давайте разберем оба вопроса по порядку.
Первый вопрос: Как ученик узнал результат арифметического фокуса?
Предположим, что задумали двузначное число, которое обозначим как AB, где A - это десятки, а B - единицы. Тогда это число можно записать как 10A + B.
Теперь, если мы запишем это число в обратном порядке, то получим BA, что можно записать как 10B + A.
Теперь сложим оба числа:
Теперь разделим полученный результат на сумму цифр задуманного числа:
Итак, мы делим 11(A + B) на (A + B). Если A + B не равно 0, то:
Таким образом, ученик всегда получит 11, независимо от того, какое двузначное число задумали его друзья.
Второй вопрос: Как доказать, что (10^n + 317)/3 и (10^n - 1)/9 являются целыми числами для любого n из натуральных чисел?
Давайте рассмотрим каждое выражение по отдельности.
1. Для выражения (10^n + 317)/3:
Таким образом, (10^n + 317)/3 является целым числом для любого n из натуральных чисел.
2. Для выражения (10^n - 1)/9:
Таким образом, (10^n - 1)/9 является целым числом для любого n из натуральных чисел.
В итоге, оба выражения действительно являются целыми числами для любого натурального n.