Какое значение имеет выражение: √(19 - 6√10) + √(26 - 8√10)?
В ответ запишите число, противоположное полученному.
Алгебра 8 класс Сложные выражения с корнями алгебра 8 класс значение выражения квадратный корень математические выражения решение уравнений алгебраические операции Новый
Чтобы найти значение выражения √(19 - 6√10) + √(26 - 8√10), начнем с упрощения каждого из квадратных корней.
1. Рассмотрим первое выражение: √(19 - 6√10). Мы можем предположить, что оно может быть представлено в виде √(a) - √(b). Для этого подберем такие a и b, чтобы:
Сравнивая коэффициенты, получаем:
Теперь у нас есть система уравнений:
Решим эту систему. Подставим b = 19 - a в уравнение ab = 90:
a(19 - a) = 90
19a - a^2 = 90
a^2 - 19a + 90 = 0
Теперь найдем дискриминант:
D = 19^2 - 4 * 1 * 90 = 361 - 360 = 1.
Теперь найдем корни уравнения:
a = (19 ± √1) / 2 = (19 ± 1) / 2.
Получаем два корня:
Таким образом, a = 10 и b = 9 (или наоборот). Значит:
√(19 - 6√10) = √10 - √9 = √10 - 3.
2. Теперь рассмотрим второе выражение: √(26 - 8√10). Аналогично, предположим, что оно может быть представлено как √(c) - √(d). Тогда:
Сравнивая коэффициенты, получаем:
Теперь у нас есть новая система уравнений:
Подставим d = 26 - c в уравнение cd = 160:
c(26 - c) = 160
26c - c^2 = 160
c^2 - 26c + 160 = 0
Находим дискриминант:
D = 26^2 - 4 * 1 * 160 = 676 - 640 = 36.
Теперь найдем корни уравнения:
c = (26 ± √36) / 2 = (26 ± 6) / 2.
Получаем два корня:
Таким образом, c = 16 и d = 10 (или наоборот). Значит:
√(26 - 8√10) = √16 - √10 = 4 - √10.
Теперь подставим оба значения в исходное выражение:
√(19 - 6√10) + √(26 - 8√10) = (√10 - 3) + (4 - √10) = -3 + 4 = 1.
Теперь, согласно условию задачи, нам нужно записать число, противоположное полученному. Таким образом, ответ будет:
-1