Какое значение t необходимо определить, чтобы сумма алгебраических выражений t + 1/t - 5 и 10/t + 5 равнялась их произведению?
Алгебра 8 класс Сумма и произведение алгебраических дробей значение t сумма алгебраических выражений произведение выражений алгебра 8 класс решение уравнений математические выражения Новый
Давайте решим задачу шаг за шагом. Нам нужно найти значение t, при котором сумма двух алгебраических выражений равна их произведению. Запишем условия задачи:
Сумма:
Теперь запишем сумму этих выражений:
Сумма = (t + 1/t - 5) + (10/t + 5)
Упростим сумму:
Таким образом, сумма равна:
Сумма = t + 11/t
Теперь запишем произведение этих же выражений:
Произведение = (t + 1/t - 5) * (10/t + 5)
Раскроем скобки, используя распределительный закон:
Упрощаем каждое из слагаемых:
Теперь соберем все слагаемые вместе:
Произведение = 10 + 5t + 10/t^2 + 5/t - 50/t - 25
Упрощаем произведение:
Произведение = 5t + 10 - 25 + 10/t^2 + (5/t - 50/t)
Соберем подобные слагаемые:
Произведение = 5t - 15 + 10/t^2 - 45/t
Теперь мы можем записать уравнение, при котором сумма равна произведению:
t + 11/t = 5t - 15 + 10/t^2 - 45/t
Переносим все слагаемые в одну сторону:
t + 11/t - 5t + 15 + 45/t - 10/t^2 = 0
Упрощаем уравнение:
-4t + 56/t - 10/t^2 = 0
Умножим всё уравнение на t^2, чтобы избавиться от дробей:
-4t^3 + 56t - 10 = 0
Теперь решим это кубическое уравнение. Можно попробовать найти корни методом подбора или использовать численные методы, но для начала проверим простые значения.
Проверим, например, t = 2:
-4(2^3) + 56(2) - 10 = -32 + 112 - 10 = 70 (не корень)
Проверим t = 3:
-4(3^3) + 56(3) - 10 = -108 + 168 - 10 = 50 (не корень)
Проверим t = 4:
-4(4^3) + 56(4) - 10 = -256 + 224 - 10 = -42 (не корень)
Проверим t = 5:
-4(5^3) + 56(5) - 10 = -500 + 280 - 10 = -230 (не корень)
Проверим t = 6:
-4(6^3) + 56(6) - 10 = -864 + 336 - 10 = -538 (не корень)
Проверим t = 7:
-4(7^3) + 56(7) - 10 = -1372 + 392 - 10 = -990 (не корень)
Проверим t = 8:
-4(8^3) + 56(8) - 10 = -2048 + 448 - 10 = -1610 (не корень)
Проверим t = 1:
-4(1^3) + 56(1) - 10 = -4 + 56 - 10 = 42 (не корень)
Мы продолжаем проверять значения, пока не найдем корень. Важно также помнить, что могут быть и отрицательные значения, которые стоит проверить.
В итоге, после проверки различных значений, мы можем использовать численные методы для нахождения корней, если не находим простые корни в разумных пределах.
Таким образом, подход к решению задачи заключается в том, чтобы упростить выражения, составить уравнение и найти его корни.