Объясните, почему уравнение
Алгебра 9 класс Дискриминант и свойства корней квадратного уравнения уравнение 5x² - 8x - 284 = 0 корни одного знака уравнение 17x² - 7x + 354 = 0 корни разных знаков алгебра 9 класс дискриминант анализ корней уравнений Новый
Чтобы понять, почему уравнение 5x² - 8x - 284 = 0 не имеет корней одного знака, а уравнение 17x² - 7x + 354 = 0 не имеет корней разных знаков, нам нужно проанализировать дискриминанты этих уравнений и поведение их графиков.
1. Уравнение 5x² - 8x - 284 = 0
Сначала найдем дискриминант этого уравнения. Дискриминант D вычисляется по формуле:
D = b² - 4ac
Где a = 5, b = -8, c = -284. Подставим значения:
Поскольку дискриминант положительный (D > 0), уравнение имеет два различных корня. Теперь определим их знаки.
Для этого рассмотрим значение функции f(x) = 5x² - 8x - 284 при различных x:
Мы видим, что функция меняет знак между x = 1 и x = 10, что говорит о том, что один корень находится между этими значениями. Однако, так как f(x) имеет положительное значение при больших x и отрицательное при малых, оба корня должны быть одного знака (в данном случае, один из них положительный, другой отрицательный).
2. Уравнение 17x² - 7x + 354 = 0
Теперь найдем дискриминант для второго уравнения:
Дискриминант D отрицательный (D < 0), что означает, что уравнение не имеет вещественных корней.
Теперь проанализируем знаки коэффициентов:
Так как a и c положительные, а b отрицательный, это указывает на то, что парабола, заданная этим уравнением, открывается вверх и не пересекает ось абсцисс. Таким образом, у уравнения 17x² - 7x + 354 = 0 нет корней разных знаков, так как вещественных корней вообще нет.
В заключение, первое уравнение имеет два корня одного знака, а второе уравнение не имеет корней, что и объясняет их свойства.