Конечно, давайте разберем каждое предложение и выберем правильные слова.
1. Телевидение имеет сильное (влияние/эффект) на общественное мнение.
- В данном случае слово "влияние" подходит лучше, так как мы говорим о том, как телевидение формирует или изменяет общественное мнение. "Эффект" больше относится к результату какого-то действия.
Правильный вариант: "влияние".
2. Он сказал, что председатель был (убежден/переубеден) репортером открыть двери на встрече.
- Здесь важно понять, что если председатель изначально не собирался открывать двери, но после разговора с репортером согласился, то правильным будет слово "убежден". "Переубедить" подразумевает, что он уже был в чем-то убежден, и его мнение изменили обратно.
Правильный вариант: "убежден".
3. Мы (убеждены/переубедены) в важности медиа-диалога.
- В этом предложении мы говорим о том, что у нас есть уверенность в важности медиа-диалога. Здесь слово "убеждены" будет правильным, так как оно указывает на то, что мы уверены в чем-то.
Правильный вариант: "убеждены".
4. Новые технологии (влияли/оказали эффект) на появление новых медиа.
- В данном контексте слово "влияли" более уместно, так как речь идет о воздействии новых технологий на процесс появления новых медиа. "Оказали эффект" больше подходит для описания конкретного результата.
Правильный вариант: "влияли".
5. Она стремится (убедить/переубедить) читателей сделать что-то по поводу проблемы.
- Здесь мы говорим о том, что она хочет убедить читателей в чем-то, а не менять их мнение. Поэтому правильным будет слово "убедить". "Переубедить" подразумевает, что читатели уже имели другое мнение, и она хочет его изменить.
Правильный вариант: "убедить".
Итак, итоговые ответы:
- 1. влияние
- 2. убежден
- 3. убеждены
- 4. влияли
- 5. убедить