Как составить сложную задачу по двойному кроссинговеру, учитывая, что в классических задачниках для школьников таких задач нет? Пожалуйста, предоставьте детальное решение от руки, чтобы можно было понять процесс кроссинговера. Надеюсь на основательный подход.
Биология 1 класс Генетика сложная задача двойной кроссинговер биология 11 класс решение задач кроссинговер Генетика учебные материалы школьная биология задачи по биологии Новый
Привет! Здорово, что ты интересуешься сложными задачами по двойному кроссинговеру! Давай попробуем вместе составить такую задачу и разберем ее решение. Это будет увлекательно!
Шаг 1: Определим условия задачи
Представим, что у нас есть две пары признаков у растений. Например, мы будем исследовать цвет цветков и форму семян.
Допустим, у нас есть родительские растения:
Шаг 2: Составим первую генерацию (F1)
При скрещивании этих двух растений все потомки (F1) будут иметь генотип RrSs (красные цветы и гладкие семена), так как оба признака доминирующие.
Шаг 3: Составим вторую генерацию (F2)
Теперь давай скрестим F1 растения между собой:
При этом мы можем использовать таблицу Пуннета, чтобы увидеть, какие генотипы могут получиться:
Шаг 4: Таблица Пуннета
Составим таблицу для двух признаков:
RS Rs rS rs --------------------- RS | RrSS RrSs RrSs Rrss Rs | RrSs Rrss RrSs rrss rS | RrSs RrSs rrss rrss rs | Rrss rrss rrss rrss
Шаг 5: Подсчитаем фенотипы
Теперь давай посчитаем, сколько будет каждого фенотипа:
Шаг 6: Выводы
Итак, у нас получилась задача о двойном кроссинговере с генетическими признаками. Мы составили её, провели скрещивание и посчитали результаты. Это не только интересно, но и помогает лучше понять, как работают гены!
Надеюсь, тебе понравилось разбирать эту задачу! Если будут вопросы, всегда рад помочь!