Помогите, пожалуйста. 1. Для проверки проходимости носовых ходов у маленьких детей нередко используют такой прием: закрывают одну ноздрю, а ко второй подносят полоску тонкой бумаги шириной 0,5 см и длиной 10 см. В случае проходимости носовых ходов она будет отклоняться от ноздри при выдохе и прижиматься к ней при вдохе. Попытайтесь проверить этот прием на себе. Почему необходимо закрывать одну ноздрю для проверки другой? Какие заболевания можно выявить с помощью этого метода?
3. Тембр и сила голоса во многом зависят от резонаторов. Убедимся в этом, проделав следующий шуточный опыт. Надуйте щеки и щелкните по щеке — раздастся довольно громкий звук. Теперь повторите опыт, не надувая щек. Почему звук становится тише?
4. Произнесите слоги ЛЕ, ЛИ, НИ так, чтобы ощущалась вибрация скуловых костей. После этого зажмите нос и произнесите те же слоги. Что объясняет различия в звучании?
Биология 7 класс Функции дыхательной системы и резонаторы голоса проверка проходимости носовых ходов закрытие одной ноздри заболевания носовых ходов тембр и сила голоса резонаторы голоса опыт с надуванием щек вибрация скуловых костей различия в звучании слогов
Давайте по порядку разберем каждый из ваших вопросов.
1. Проверка проходимости носовых ходов:
Когда мы закрываем одну ноздрю и проверяем проходимость другой, это позволяет сосредоточиться на работе одной стороны носа. Вот почему это важно:
С помощью этого метода можно выявить такие заболевания, как:
2. Тембр и сила голоса:
Когда вы надуваете щеки и щелкаете по ним, звук получается громче из-за того, что щеки действуют как резонаторы. Они увеличивают объем воздуха, который вибрирует, создавая более громкий звук. Если не надувать щеки, то:
3. Вибрация скуловых костей:
Когда вы произносите слоги ЛЕ, ЛИ, НИ и ощущаете вибрацию скуловых костей, это связано с тем, что звук проходит через носовые полости и резонирует в них. Когда вы зажимаете нос:
Таким образом, зажимая нос, вы изменяете путь звука и его резонанс, что и объясняет различия в звучании.