Каковы цепи и сеть питания в экосистеме смешанного леса? Задание 1. Из представленного списка представителей различных функциональных групп экосистемы смешанного леса составьте цепи питания, начиная минимум от четырех видов продуцентов. Используя свои знания по биологии за 8 класс о видах корма наземных животных, соедините пищевые цепи общими пищевыми звеньями в единую сеть питания. Продуценты: ель, сосна, дуб, липа, клен, вяз, береза, пихта, земляника, лещина, бузина, калина, ольха, осина, ясень, черника, бук, граб, малина, рябина. Консументы I порядка: косуля, лось, олень, белка, мышь, гусеница березовой пяденицы, землеройка, заяц, гусеница соснового шелкопряда, сойка, тля, муха, жук-короед, кабан. Консументы II-III порядков: гадюка, еж, лиса, волк, ласка, горностай, рысь, сова, змееяд, тигр, куница, орел, кукушка, дятел, ястреб, уж, божья коровка, паук, коршун, медведь.
Биология 8 класс Экосистемы и пищевые цепи цепи питания экосистема смешанного леса функциональные группы продуценты консументы пищевые звенья экология биология 8 класс наземные животные сеть питания Новый
В экосистеме смешанного леса существует множество пищевых цепей и сети питания, которые связывают различные организмы. Давайте рассмотрим, как можно составить эти цепи, начиная с продуцентов и заканчивая консументами различных порядков.
Шаг 1: Определение цепей питания
Мы начнем с выбора минимум четырех видов продуцентов. Продуценты — это организмы, которые производят органические вещества из неорганических, например, растения. В нашем случае мы можем выбрать:
Теперь создадим цепи питания, начиная с этих продуцентов:
Шаг 2: Соединение цепей в сеть питания
Теперь мы можем соединить эти цепи питания, чтобы создать единую сеть питания. Для этого мы будем использовать общие пищевые звенья, которые могут быть связаны с несколькими цепями. Например:
Таким образом, мы можем объединить цепи:
Теперь у нас есть общие звенья, которые соединяют разные цепи:
Шаг 3: Итоговая сеть питания
В итоге мы получаем сложную сеть питания, где каждый организм может находиться в нескольких пищевых цепях. Это показывает, как организмы в экосистеме взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга. Понимание этих связей помогает нам лучше осознать важность биоразнообразия и сохранения экосистем.