ПРОШУ ПОМОГИТЕ
Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.
Группа 1: Соя, Рябина, Сосна
Группа 2: Папоротник, Мох, Хвощ
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен.
ПРИЗНАК:
ТИП КЛЕТОК КРОВИ:
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника.
Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ОБМЕН БЕЛКОВ
Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся ___________ (А) активно всасываются в ворсинки кишки, поступают в ___________ (Б) и разносятся ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит два процесса: ___________ (В) новых белков на рибос
Биология 8 класс Классификация растений и процессы жизнедеятельности биология 8 класс классификация растений вегетативные органы наличие семян местообитание источники питания жизнедеятельность растений органические вещества минеральные вещества периферическая нервная система спинно-мозговые нервы черепно-мозговые нервы эритроциты лейкоциты вегетативное размножение отводки куста обмен белков ферментативное расщепление всасывание веществ рибосомы Новый
Давайте разберем все вопросы по порядку и ответим на них с объяснением.
1. Разделение растений на группы
В первой задаче нам даны две группы растений. Группа 1 включает Соя, Рябина и Сосна, а Группа 2 – Папоротник, Мох и Хвощ. Чтобы понять, почему эти растения были разделены на две группы, нужно обратить внимание на наличие семян. Растения из первой группы (Соя, Рябина, Сосна) являются семенными, то есть размножаются с помощью семян. В то время как растения из второй группы (Папоротник, Мох, Хвощ) являются споровыми, то есть размножаются спорами. Таким образом, правильный ответ – 2) наличие семян.
2. Суждения о процессах жизнедеятельности растений
Второй вопрос касается двух суждений о процессах жизнедеятельности растений. Первое утверждение говорит о том, что по сосудам растений передвигаются органические вещества, и это правильно. Второе утверждение утверждает, что по ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде, но это неверно, поскольку именно по ним передвигаются органические вещества, а минеральные вещества перемещаются по ксилемным сосудам. Следовательно, верно только первое суждение, и правильный ответ – 1) верно только А.
3. Структуры периферической нервной системы человека
В следующем вопросе нам нужно определить, какие структуры относятся к периферической нервной системе. Периферическая нервная система включает спинно-мозговые нервы, черепно-мозговые нервы и нервные узлы. Спинной и передний мозг, а также продолговатый мозг относятся к центральной нервной системе. Следовательно, правильные ответы: 1) спинно-мозговые нервы, 3) нервные узлы, 5) черепно-мозговые нервы.
4. Соответствие между признаком и типом клеток крови
В этом вопросе нужно установить соответствие между признаками и типами клеток крови. Признаки А (в зрелом состоянии отсутствует ядро) и Г (имеют форму двояковогнутого диска) характерны для эритроцитов, которые содержат гемоглобин (Д). Признак Б (поглощают и переваривают чужеродные частицы) и В (образуют антитела) относятся к лейкоцитам. Таким образом, правильные соответствия: А-1, Б-2, В-2, Г-1, Д-1.
5. Инструкция по вегетативному размножению отводками куста крыжовника
В последнем вопросе нужно расположить пункты инструкции по вегетативному размножению отводками. Правильный порядок действий будет таким: 1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги. 2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы. 5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй. 3) Закрепите побег деревянными шпильками. 4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста. Таким образом, правильный порядок – 1, 2, 5, 3, 4.
6. Обмен белков
В последнем вопросе мы должны вставить термины в текст о обмене белков. Образовавшиеся аминокислоты (А) активно всасываются в ворсинки кишки, поступают в кровь (Б) и разносятся ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит два процесса: синтез (В) новых белков на рибосомах. Таким образом, правильные термины: А-аминокислоты, Б-кровь, В-синтез.
Теперь у нас есть ответы на все вопросы, и я надеюсь, что объяснения помогли вам лучше понять материал!