Вопрос: Женщина с длинными ресницами (гетерозиготная по этой аллее) вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Как составить схему решения задачи и соотнести фенотипы и генотипы возможных потомков?
Биология8 классГенетикабиология 8 классГенетикагетерозиготностьфенотипыгенотипыпотомкидлинные ресницыкороткие ресницысхема решения задачинаследованиедоминантные и рецессивные аллелиPunnett квадратгенетические соотношения
Чтобы решить эту задачу, нам нужно понять, что такое генотип и фенотип, а также как они связаны друг с другом. Давайте разберем шаги, которые помогут нам составить схему решения этой задачи.
Шаг 1: Определение генотипов родителейТеперь мы можем составить схему, чтобы увидеть, какие аллели могут наследоваться потомками. Для этого мы используем квадрат Пуннета.
Шаг 3: Составление квадрата ПуннетаD | d ----------- d | Dd | dd d | Dd | dd
Шаг 4: Анализ результатовТеперь давайте соотнесем генотипы с фенотипами:
Таким образом, в результате скрещивания женщины с длинными ресницами (гетерозиготной) и мужчины с короткими ресницами, мы можем ожидать, что 50% их потомков будут с длинными ресницами, а 50% - с короткими ресницами.