СРОЧНО!!! ДАЮ 100 БАЛЛОВ. Практическая работа номер 2.
Аквариум как модель экосистемы.
Биология 9 класс Экосистемы аквариум как модель экосистемы цель практической работы обитатели аквариума продуценты консументы редуценты трофическая сеть аквариума распределение особей в аквариуме трофическая сеть пшеничного поля источники энергии для аквариума изменения распределения видов влияние кислорода на аквариум Новый
Цель практической работы: Изучение аквариума как модели экосистемы, понимание взаимодействий между его обитателями.
Обитатели аквариума:
Продуценты, консументы и редуценты:
Построение трофической сети: Сначала определить продуценты, затем консументы 1-го порядка (травоядные), 2-го порядка (плотоядные) и редуценты, связывая их стрелками по направлению потока энергии.
Изменение распределения особей: С утра рыбы более активны, в вечернее время могут прятаться, а растения активно фотосинтезируют в светлое время суток.
Разница между трофическими сетями: В аквариуме продукция основана на водных растениях, а в пшеничном поле — на наземных. Это определяет разные уровни консументов и редуцентов.
Источники энергии: Свет (для фотосинтетиков) и органические вещества (для консументов и редуцентов).
Различия в трофических сетях: В аквариуме больше зависит от света и водной среды, в пшеничном поле — от почвы и климатических условий. Это проявляется в разных трофических уровнях.
Изменение распределения видов: Из-за активности животных, светового дня и фотосинтеза. Вечером рыбы могут прятаться, а растения замедляют фотосинтез.
Изоляция аквариума от кислорода: Приведет к гибели обитателей из-за нехватки кислорода для дыхания.