1. Что изучает фонетика?
2. Что изучает фонология?
3. Что изучает морфонология?
4. Как творятся гласные звуки?
5. Какие гласные звуки представлены в виде [у], [а], [о]?
6. Какое фонологическое явление наблюдается в словах ро зумний, голубка, кожух?
7. Какое явление произошло при творении слов казацкий, то вариство и формы высшего степени прикметника дорожчий?
8. Что стало следствием появления звуков [с'], [ц'], [с'] в словах ноге, руке, мусе?
9. Про какие звуки идет речь, если некоторые звуки очень похожи — настоящие «близнецы»? Запишите пары «близнецов».
10. Если бы звуки речи разместились на воображаемой лесенке зависимости от нарастания звучности, то на верхней строчке оказались бы ... , а на нижней ... .
11. Если бы согласные выстроились на «линейку», то в первой шеренге будут стоять ... согласные; во второй — ... .
12. Что такое сильная позиция фонемы? Определите фонемы без «маски» в словах яблоко, сегодня, гололед, дьяка, любить, пищать, хвощ, соловьи.
13. Запишите слова гава, вокзал, крыжовник, овод фонетической транскрипцией. Какой звук общий для всех слов?
14. Запишите слова отец, ясочка, сеять, кістка фонетичною транскрипцией. Какой звук является общим для этих слов?
15. Сделайте фонетический разбор слов книголюб, рассказ, пятница.
16. Составьте рассказ на тему «Сказка моего детства» в художественном стиле, используя фонетические средства благозвучия.
17. Запишите одну-две строфы собственного стихотворения, использовав как средство эмоционального воздействия на читателя аллитерацию или ассонанс. Темы на выбор: «Море»; «Лето»; «Яблони цветут»; «Мамина вишня».
Другие предметы 10 класс Фонетика и фонология фонетика фонология морфонология гласные звуки фонемы ассимиляция диссимиляция чередование звуков звуки речи фонетическая транскрипция фонетический разбор аллитерация ассонанс звуковая система языковая структура Новый
1. Что изучает фонетика?
2. Что изучает фонология?
3. Что изучает морфонология?
4. Как творятся гласные звуки?
5. Какие гласные звуки представлены в виде [у], [а], [о]?
6. Какое фонологическое явление наблюдается в словах ро зумний, голубка, кожух?
7. Какое явление произошло при творении слов казацкий, то вариство и формы высшего степени прикметника дорожчий?
8. Что стало следствием появления звуков [с'], [ц'], [с'] в словах ноге, руке, мусе?
9. Про какие звуки идет речь, если некоторые звуки очень похожи — настоящие «близнецы»? Запишите пары «близнецов».
10. Если бы звуки речи разместились на воображаемой лесенке зависимости от нарастания звучности, то на верхней строчке оказались бы гласные, а на нижней — глухие согласные.
11. Если бы согласные выстроились на «линейку», то в первой шеренге будут стоять звонкие согласные; во второй — глухие.
12. Что такое сильная позиция фонемы? Определите фонемы без «маски» в словах яблоко, сегодня, гололед, дьяка, любить, пищать, хвощ, соловьи.
13. Запишите слова гава, вокзал, крыжовник, овод фонетической транскрипцией. Какой звук общий для всех слов?
14. Запишите слова отец, ясочка, сеять, кістка фонетичною транскрипцией. Какой звук является общим для этих слов?
15. Сделайте фонетический разбор слов книголюб, рассказ, пятница.
16. Составьте рассказ на тему «Сказка моего детства» в художественном стиле, используя фонетические средства благозвучия.
В далеком детстве, когда мир казался волшебным, я часто гулял по зеленым лугам, полным цветов и смеха. Каждый день приносил новые приключения, и я, как настоящий искатель, исследовал каждый уголок. Солнце светило ярко, а ветер шептал сказки о далеких странах. Вечерами, сидя у костра, мы слушали истории стариков, полные мудрости и тепла. Эти мгновения навсегда остались в моем сердце, как драгоценные камни, сверкающие в памяти.
17. Запишите одну-две строфы собственного стихотворения, использовав как средство эмоционального воздействия на читателя аллитерацию или ассонанс.
На море, где мечты цветут,
Волны шепчут, нежно зовут.
Светит солнце, искрится вода,
Счастье рядом, всегда, всегда.