gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Другие предметы
  4. 10 класс
  5. 1. Что изучает фонетика? а) звуки речи; б) знаки письма; в) звуки речи; г) фонемы. 2. Что изучает фонология? а) правила произношения слов; б) знаки письма; в) звуки речи в потоке речи; г) гласные и согласные звуки. 3...
Задать вопрос
johathan.corkery

2024-12-17 19:08:24

1. Что изучает фонетика?

  • а) звуки речи;
  • б) знаки письма;
  • в) звуки речи;
  • г) фонемы.

2. Что изучает фонология?

  • а) правила произношения слов;
  • б) знаки письма;
  • в) звуки речи в потоке речи;
  • г) гласные и согласные звуки.

3. Что изучает морфонология?

  • а) фонемы;
  • б) морфемы;
  • в) состав слова;
  • г) регулярные изменения фонем в морфемах.

4. Как творятся гласные звуки?

  • а) шумом и голосом;
  • б) только шумом;
  • в) только голосом;
  • г) выдыханием струей воздуха, проходящей через преграды.

5. Какие гласные звуки представлены в виде [у], [а], [о]?

  • а) переднего ряда;
  • б) среднего ряда;
  • в) заднего ряда;
  • г) передне-среднего ряда.

6. Какое фонологическое явление наблюдается в словах ро зумний, голубка, кожух?

  • а) диссимиляция;
  • б) ассимиляция;
  • в) чередование гласных;
  • г) позиционная смена гласных.

7. Какое явление произошло при творении слов казацкий, то вариство и формы высшего степени прикметника дорожчий?

  • а) ассимиляция;
  • б) диссимиляция;
  • в) чередование согласных;
  • г) чередование гласных.

8. Что стало следствием появления звуков [с'], [ц'], [с'] в словах ноге, руке, мусе?

  • а) ассимиляции;
  • б) смягчения;
  • в) диссимиляции;
  • г) исторического чередования согласных.

9. Про какие звуки идет речь, если некоторые звуки очень похожи — настоящие «близнецы»? Запишите пары «близнецов».

10. Если бы звуки речи разместились на воображаемой лесенке зависимости от нарастания звучности, то на верхней строчке оказались бы ... , а на нижней ... .

11. Если бы согласные выстроились на «линейку», то в первой шеренге будут стоять ... согласные; во второй — ... .

12. Что такое сильная позиция фонемы? Определите фонемы без «маски» в словах яблоко, сегодня, гололед, дьяка, любить, пищать, хвощ, соловьи.

13. Запишите слова гава, вокзал, крыжовник, овод фонетической транскрипцией. Какой звук общий для всех слов?

14. Запишите слова отец, ясочка, сеять, кістка фонетичною транскрипцией. Какой звук является общим для этих слов?

15. Сделайте фонетический разбор слов книголюб, рассказ, пятница.

16. Составьте рассказ на тему «Сказка моего детства» в художественном стиле, используя фонетические средства благозвучия.

17. Запишите одну-две строфы собственного стихотворения, использовав как средство эмоционального воздействия на читателя аллитерацию или ассонанс. Темы на выбор: «Море»; «Лето»; «Яблони цветут»; «Мамина вишня».

Другие предметы 10 класс Фонетика и фонология фонетика фонология морфонология гласные звуки фонемы ассимиляция диссимиляция чередование звуков звуки речи фонетическая транскрипция фонетический разбор аллитерация ассонанс звуковая система языковая структура Новый

Ответить

vwehner

2024-12-20 03:36:38

1. Что изучает фонетика?

  • а) звуки речи;

2. Что изучает фонология?

  • в) звуки речи в потоке речи;

3. Что изучает морфонология?

  • г) регулярные изменения фонем в морфемах.

4. Как творятся гласные звуки?

  • г) выдыханием струей воздуха, проходящей через преграды.

5. Какие гласные звуки представлены в виде [у], [а], [о]?

  • в) заднего ряда;

6. Какое фонологическое явление наблюдается в словах ро зумний, голубка, кожух?

  • б) ассимиляция;

7. Какое явление произошло при творении слов казацкий, то вариство и формы высшего степени прикметника дорожчий?

  • г) чередование гласных.

8. Что стало следствием появления звуков [с'], [ц'], [с'] в словах ноге, руке, мусе?

  • б) смягчения;

9. Про какие звуки идет речь, если некоторые звуки очень похожи — настоящие «близнецы»? Запишите пары «близнецов».

  • [п] и [б];
  • [т] и [д];
  • [к] и [г];
  • [с] и [з].

10. Если бы звуки речи разместились на воображаемой лесенке зависимости от нарастания звучности, то на верхней строчке оказались бы гласные, а на нижней — глухие согласные.

11. Если бы согласные выстроились на «линейку», то в первой шеренге будут стоять звонкие согласные; во второй — глухие.

12. Что такое сильная позиция фонемы? Определите фонемы без «маски» в словах яблоко, сегодня, гололед, дьяка, любить, пищать, хвощ, соловьи.

  • Сильная позиция фонемы — это позиция, в которой фонема не находится под влиянием соседних фонем и произносится четко. Фонемы без «маски»: [й], [е], [г], [д'], [л'], [ш], [х], [с'].

13. Запишите слова гава, вокзал, крыжовник, овод фонетической транскрипцией. Какой звук общий для всех слов?

  • [гавА], [вокзАл], [крыжОвник], [овОд].
  • Общий звук: [а].

14. Запишите слова отец, ясочка, сеять, кістка фонетичною транскрипцией. Какой звук является общим для этих слов?

  • [отЕц], [ясОчка], [сЕять], [кістка].
  • Общий звук: [е].

15. Сделайте фонетический разбор слов книголюб, рассказ, пятница.

  • Книголюб: [к'н'и'г'о'л'ю'б] — 8 фонем.
  • Рассказ: [р'а'с'с'к'а'з] — 7 фонем.
  • Пятница: [п'я'т'н'и'ц'а] — 8 фонем.

16. Составьте рассказ на тему «Сказка моего детства» в художественном стиле, используя фонетические средства благозвучия.

В далеком детстве, когда мир казался волшебным, я часто гулял по зеленым лугам, полным цветов и смеха. Каждый день приносил новые приключения, и я, как настоящий искатель, исследовал каждый уголок. Солнце светило ярко, а ветер шептал сказки о далеких странах. Вечерами, сидя у костра, мы слушали истории стариков, полные мудрости и тепла. Эти мгновения навсегда остались в моем сердце, как драгоценные камни, сверкающие в памяти.

17. Запишите одну-две строфы собственного стихотворения, использовав как средство эмоционального воздействия на читателя аллитерацию или ассонанс.

На море, где мечты цветут,
Волны шепчут, нежно зовут.
Светит солнце, искрится вода,
Счастье рядом, всегда, всегда.


johathan.corkery ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 35 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее