gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Другие предметы
  4. 10 класс
  5. Каковы достоинства и недостатки традиционной системы обучения Я.А. Коменского и И.Ф. Гербарта, а также "прогрессивной" дидактики Д. Дьюи? Каковы нарушения дидактических принципов в этих системах? Какой подход более целесообразен в современной системе о...
Задать вопрос
isaiah.okuneva

2024-11-29 19:47:00

Каковы достоинства и недостатки традиционной системы обучения Я.А. Коменского и И.Ф. Гербарта, а также "прогрессивной" дидактики Д. Дьюи? Каковы нарушения дидактических принципов в этих системах? Какой подход более целесообразен в современной системе обучения: ведущая роль преподавателя или максимальная самостоятельность и познавательная активность обучающихся?

Другие предметы 10 класс Дидактика достоинства традиционной системы недостатки традиционной системы система обучения Коменского система обучения Гербарта прогрессивная дидактика Дьюи дидактические принципы ведущая роль преподавателя самостоятельность обучающихся познавательная активность современные подходы в обучении Новый

Ответить

Born

2024-11-29 19:47:29

Вопрос о достоинствах и недостатках традиционной системы обучения, представленной Я.А. Коменским и И.Ф. Гербартом, а также "прогрессивной" дидактики Д. Дьюи, требует внимательного анализа. Давайте рассмотрим каждую из этих систем и их особенности.

Традиционная система обучения (Я.А. Коменский и И.Ф. Гербат)

  • Достоинства:
    • Структурированность: Обучение организовано по четким планам и программам, что позволяет систематизировать знания.
    • Формирование основ: Система акцентирует внимание на базовых знаниях и навыках, что важно для формирования фундамента образования.
    • Дисциплина: Традиционные методы часто способствуют развитию дисциплины и уважения к авторитету преподавателя.
  • Недостатки:
    • Пассивность учащихся: Ученики часто выступают в роли пассивных слушателей, что может снижать их мотивацию.
    • Отсутствие индивидуального подхода: Система не всегда учитывает индивидуальные особенности и интересы учащихся.
    • Ограниченные возможности для творчества: Традиционные методы могут подавлять креативность и инициативу учащихся.

Прогрессивная дидактика (Д. Дьюи)

  • Достоинства:
    • Акцент на практическом обучении: Дьюи подчеркивает важность опыта и практики в обучении, что делает процесс более значимым для учащихся.
    • Развитие критического мышления: Прогрессивные методы направлены на развитие аналитических и критических навыков.
    • Индивидуализация обучения: Система учитывает интересы и потребности каждого ученика, что способствует более глубокому усвоению материала.
  • Недостатки:
    • Неопределенность: Прогрессивные методы могут быть менее структурированными, что иногда затрудняет процесс обучения.
    • Сложность оценки: Оценка знаний и навыков учащихся может быть затруднена из-за индивидуального подхода.
    • Необходимость подготовки учителей: Применение прогрессивных методов требует высокой квалификации и подготовки учителей.

Нарушения дидактических принципов:

  • В традиционной системе может наблюдаться нарушение принципа активности, так как учащиеся часто не вовлечены в процесс обучения.
  • В прогрессивной системе иногда происходит нарушение принципа системности, когда обучение становится слишком фрагментарным и неструктурированным.

Какой подход более целесообразен в современной системе обучения?

Вопрос о ведущей роли преподавателя или максимальной самостоятельности учащихся не имеет однозначного ответа. Важно учитывать контекст и цели обучения.

  • В современных условиях целесообразно сочетать оба подхода:
  • Преподаватель может выступать в роли наставника и организатора, создавая условия для активной работы учащихся.
  • Учащиеся, в свою очередь, должны иметь возможность проявлять самостоятельность и развивать критическое мышление.

Таким образом, оптимальным будет баланс между авторитетом преподавателя и активным участием учащихся в процессе обучения, что позволит добиться более глубокого и качественного усвоения знаний.


isaiah.okuneva ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 40 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее