1. Что изучает фонетика?
2. Что изучает фонология?
3. Что изучает морфонология?
4. Как творятся гласные звуки?
5. Какие гласные звуки [у], [а], [о]?
6. Какое фонологическое явление наблюдается в словах разумный, голубка, кожух?
7. Какое явление произошло при творении слов казацкий, товариство и формы высшей степени прилагательного дорожчий?
8. Что стало причиной появления звуков [с'], [ц'], [с'] в словах нога, рука, муха?
9. Про какие звуки идет речь, если они очень похожи и имеют разные способы произношения? Запишите пары «близнецов».
10. Если бы звуки речи разместились на воображаемой лесенке зависимости от нарастания звучности, то на верхней строчке оказались бы ... , а на нижней ... .
11. Если бы согласные выстроились на «линейку», то в первой шеренге будут стоять ... согласные; во второй — ... .
12. Что такое сильная позиция фонемы? Определите фонемы без «маски» в словах яблоко, сегодня, гололед, дьяка, любить, пищать, хвощ, соловьи.
13. Запишите слова гава, вокзал, крыжовник, овод фонетической транскрипцией. Какой звук общий для всех слов?
14. Запишите слова отец, ясочка, сеять, кістка фонетической транскрипцией. Какой звук является общим для этих слов?
15. Сделайте фонетический разбор слов книголюб, рассказ, пятница.
16. Составьте рассказ на тему «Сказка моего детства», используя фонетические средства благозвучия.
17. Запишите одну-две строфы собственного стихотворения, использовав аллитерацию или асонанс. Темы на выбор: «Море»; «Лето»; «Яблони цветут»; «Мамина вишня».
Другие предметы 11 класс Фонетика и фонология фонетика фонология морфонология гласные звуки фонемы ассимиляция диссимиляция чередование звуков фонетическая транскрипция звуки речи Новый
Давайте разберем ваши вопросы по фонетике и фонологии. Я постараюсь объяснить каждый из них подробно.
Надеюсь, это поможет вам лучше понять фонетику и фонологию. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!