Давайте разберем каждое из предложенных утверждений, чтобы понять, какие из них связаны с перспективой.
1. В Древнем Египте в настенных росписях все изображения располагались рядами, а положение людей было одинаковым.
- Это утверждение верно, но оно не связано с перспективой. В Древнем Египте художники использовали фронтальный стиль, где все фигуры изображались в одном и том же ракурсе, без учета глубины и перспективы.
2. В качестве самостоятельного жанра перспектива появилась в Древнем Китае, где картины создавались в виде монохромных пейзажей и сопровождались иероглифами.
- Это утверждение также не совсем верно. Хотя в Древнем Китае действительно существовали пейзажи, перспектива как художественный прием развивалась в Европе, особенно в эпоху Возрождения.
3. В эпоху Возрождения в европейском искусстве художники начали применять правило уменьшения предметов по мере их удаления от наблюдателя.
- Это утверждение верно и напрямую связано с перспективой. В эпоху Возрождения художники начали использовать линейную перспективу, чтобы создать иллюзию глубины на плоской поверхности.
4. В Древней Греции в росписях на камнях люди использовали правило увеличения и уменьшения предметов.
- Это утверждение не совсем точно. Хотя в Древней Греции существовали различные художественные приемы, перспектива, как мы ее понимаем сегодня, не была широко развита.
Теперь подытожим. Из предложенных утверждений, связанными с перспективой являются:
3. В эпоху Возрождения в европейском искусстве художники начали применять правило уменьшения предметов по мере их удаления от наблюдателя.
Таким образом, правильный ответ - это только одно утверждение. Если бы вы искали два верных ответа, то, к сожалению, среди предложенных вариантов нет второго, который бы соответствовал теме перспективы.