Вопрос о значительном вкладе в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике может быть решен путем анализа вклада каждого из перечисленных педагогов. Давайте рассмотрим их по порядку:
- Лернер И.Я. - Он действительно сделал значительный вклад в разработку технологического подхода к обучению. Его работы касаются системного подхода в образовании и разработки учебных планов, что является основой для технологизации образовательного процесса.
- Ушинский К.Д. - Ушинский считается основоположником отечественной педагогики, однако его основные идеи больше связаны с гуманистическим подходом в образовании, чем с технологическим. Он подчеркивал важность личности ученика и воспитания, а не только образовательных технологий.
- Беспалько В.П. - Он также внес значительный вклад в развитие педагогики, особенно в области проектирования образовательных систем и технологий обучения. Его работы по системному подходу в образовании и разработке учебных материалов также способствовали внедрению технологического подхода.
- Ян Амос Коменский - Коменский считается основоположником педагогики как науки, но его вклад больше связан с общими принципами обучения и воспитания, чем с конкретными технологиями обучения, которые развивались позже.
Таким образом, наиболее значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике можно отнести к Лернеру И.Я. и Беспалько В.П. Эти ученые разработали концепции и методы, которые легли в основу технологического подхода в образовании.