Античный философ Аристотель писал: «Есть некоторая наука, которая рассматривает сущее как такое и то, что ему присуще самому по себе. Эта наука не тождественна ни с одной из частных наук: ни одна из других наук не исследует общую природу сущего как такого, но все они выделяют себе какую-нибудь часть его (сущего) и затем рассматривают относительно этой части то, что ей окажется присущим; так поступают, например, науки математические. А так как предмет нашего исследования составляют начала и высшие причины, то они, очевидно, должны быть началами и причинами некоторой существующей реальности (...) согласно ее собственной природе». Какой подход к определению предмета философии выражен в этом высказывании Аристотеля?
Другие предметы Колледж Онтология Аристотель философия предмет философии высшие причины сущность наука о сущем античная философия философские подходы природа сущего исследование реальности Новый
В этом высказывании Аристотель выражает метафизический подход к определению предмета философии. Давайте подробнее рассмотрим, что это означает.
1. Определение сущего:
2. Отличие от частных наук:
3. Начала и высшие причины:
Таким образом, высказывание Аристотеля демонстрирует метафизический подход к философии, который акцентирует внимание на исследовании сущности, причин и оснований существования, отличая философию от более узконаправленных наук.