Целями подготовительного этапа логопедической работы при дизартрии являются:
Другие предметы Колледж Логопедия при дизартрии дефектология колледж логопедическая работа дизартрия развитие словаря коррекция дыхания развитие общения звуковой анализ артикуляционный аппарат формирование укладов Новый
При работе с детьми, имеющими дизартрию, подготовительный этап логопедической работы играет ключевую роль. Давайте рассмотрим цели этого этапа более подробно:
На этом этапе важно обогатить словарный запас ребенка, чтобы он мог лучше понимать речь окружающих. Для этого можно использовать различные игры и упражнения, направленные на активизацию пассивного словаря.
Правильное дыхание и голосообразование являются основой для формирования четкой и понятной речи. Упражнения на дыхательную гимнастику помогут ребенку научиться контролировать свое дыхание, а также развивать голосовые функции.
Необходимо создать условия для общения ребенка с окружающими, что поможет ему развивать речевые навыки. Также важно обучать ребенка анализировать звуки, различать их по качеству и интонации, что способствует улучшению фонематического восприятия.
Этот шаг включает в себя упражнения для укрепления мышц артикуляционного аппарата, что позволит ребенку легче произносить звуки. Важно использовать разнообразные артикуляционные гимнастики, которые помогут развить гибкость и координацию движений языка, губ и челюсти.
Таким образом, подготовительный этап логопедической работы при дизартрии включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие различных аспектов речи и подготовку ребенка к дальнейшему обучению. Каждый из этих пунктов важен и требует индивидуального подхода к каждому ребенку.