Для того чтобы определить, что не является методикой исследования памяти, давайте рассмотрим каждую из предложенных опций и выясним, как они могут быть связаны с изучением памяти.
- Пересказ сюжетных рассказов: Это методика, которая активно используется для оценки памяти. Участники должны запомнить и затем пересказать содержание рассказа, что позволяет исследовать их способности к запоминанию и воспроизведению информации.
- Пиктограммы: Использование пиктограмм может быть связано с визуальной памятью и восприятием. Это также может быть методом исследования, так как пиктограммы могут помочь оценить, как люди запоминают визуальную информацию.
- Классификация предметов: Этот метод может использоваться для изучения памяти, так как он позволяет оценить, как участники организуют и запоминают информацию, основываясь на категориях.
- Корректурная проба: Этот метод больше связан с оценкой внимательности и точности, чем с памятью. Он используется для выявления ошибок в тексте и не фокусируется на запоминании информации.
- Две группы по три слова: Этот метод может быть использован для исследования памяти, когда участникам предлагают запомнить и затем воспроизвести слова. Это типичная методика для оценки краткосрочной и долговременной памяти.
Таким образом, из перечисленных вариантов корректурная проба не является методикой исследования памяти, так как она больше относится к вниманию и точности, чем к процессам запоминания и воспроизведения информации.