Д.Б. Эльконин проследил историю возникновения современных этапов детского развития. В примитивных обществах ребенок взаимодействует с общесте целом (непосредственная связь с обществом). Условием развития является система «ребенок-общество».
Как называется деятельность, занимающая центральное место в развитии личности ребенка в определенный период и в основном определяющая особенности сознания ребенка и его отношение к разным сторонам действительности?
Другие предметы Колледж Теория деятельности Д.Б. Эльконина Возрастная психология психология развития Д.Б. Эльконин детское развитие ведущая деятельность учебная деятельность игровая деятельность переход периодов переход эпох взаимодействие ребенка с обществом
Д.Б. Эльконин, российский психолог, разработал теорию этапов детского развития, в которой выделяет несколько ключевых понятий, связанных с деятельностью ребенка и его взаимодействием с обществом.
1. Ведущая деятельность: В деятельности, которая занимает центральное место в развитии личности ребенка в определенный период и определяет особенности его сознания и отношение к действительности, Эльконин выделяет ведущую деятельность.
2. Возраст, в котором ведущей деятельностью является учебная: По мнению Эльконина, в возрасте от 6 до 7 лет ведущей деятельностью становится учебная деятельность. Это время, когда ребенок начинает активно учиться в школе, и формируются его учебные навыки и познавательные интересы.
3. Возраст, в котором ведущей деятельностью является игра: Ведущей деятельностью в возрасте является игра. В этот период игра становится основным способом познания мира и социальной адаптации ребенка.
4. Переход от периода к периоду: Переход от одного этапа развития к другому в теории Эльконина называется периодизацией.
5. Переход от эпохи к эпохе: Переход от одной эпохи к другой в теории автора называется эпохальным переходом. Это более широкий процесс, который охватывает изменения в развитии общества и его влияния на индивидуальное развитие детей.
Таким образом, Эльконин подчеркивает важность ведущей деятельности в каждом возрасте и ее влияние на развитие ребенка в контексте его взаимодействия с обществом.