Давайте разберемся с терминами, которые вы упомянули, и определим, какая степень обобщения соответствует ситуации, когда дети усваивают слова, соотнося название только с конкретным предметом.
- Нулевая стадия обобщения - это уровень, на котором дети не способны обобщать и связывать слова с несколькими предметами. Они могут знать название конкретного предмета, но не понимают, что это название может относиться и к другим подобным предметам.
- Первая степень обобщения - на этом уровне дети уже начинают понимать, что одно и то же слово может относиться к нескольким предметам, но все еще могут связывать его только с конкретными примерами. Например, если ребенок знает слово "собака", он может применять его только к конкретной собаке, которую он видел.
- Вторая степень обобщения - здесь дети начинают осознавать более широкие категории и могут использовать слова для обозначения группы предметов, которые имеют общие характеристики. Например, они могут понимать, что "собака" относится не только к одной конкретной собаке, но и ко всем собакам в целом.
Таким образом, если дети усваивают слова, соотнося название только с конкретным предметом, это соответствует нулевой стадии обобщения.