Девочка Маша, 12 лет, очень переживала по поводу развода родителей, после чего мать оставила семью и уехала с новым мужем за границу. Маша по своему желанию осталась с отцом. Настроение и отношения Маши изменились – она стала раздражительной, грубила отцу, часто плакала. Примерно через месяц после этих событий отца вызвали в школу и обратили его внимание на то, что отличница Маша стала плохо учиться, и особенно по письменным предметам. Девочка отказывалась делать письменные задания, заявляя, что ей стало трудно писать, «на письме корёжит руку». На вопросы отца Маша отвечала, что при попытке писать пальцы немеют, не слушают её и не могут написать нужных букв и цифр. Пальцы самостоятельно не разгибаются, хотя девочка делает тщетные попытки ими пользоваться на письме. С течением времени такие же явления повторялись и с пальцами стоп, что мешало ей надевать обувь и носки. Со стороны нервной системы каких-либо изменений выявлено не было. Пассивное сгибание и разгибание пальцев рук и стоп, произведенное врачом, удавалось легко, а вот произвольные движения блокировались.
Другие предметы Колледж Психосоматические расстройства клиническая психология расстройства у детей причины психосоматических расстройств лечение психосоматических расстройств профилактика психосоматических расстройств специалист по психологии психология детей эмоциональные проблемы у детей развод родителей и дети влияние семьи на психику симптомы психосоматических расстройств диагностика психических расстройств помощь детям при разводе психология подростков проблемы с письмом у детей
В данной ситуации мы имеем дело с проявлениями психологического расстройства, которое может быть охарактеризовано как функциональная двигательная дисфункция или психогенная дистония. Давайте разберем все шаги более подробно.
1. Определение клинической картины расстройства:Таким образом, для Маши важно получить поддержку и помощь, чтобы справиться с эмоциональными трудностями, которые она испытывает в результате изменений в семье. Это поможет ей восстановить не только психоэмоциональное состояние, но и физическую функцию.