Пусковые резисторы в цепи обмотки якоря двигателя постоянного тока используются прежде всего для ограничения тока обмотки якоря на режиме пуска. Давайте подробнее рассмотрим, почему это так важно и как это работает.
1. Ограничение тока обмотки якоря
- Когда двигатель постоянного тока запускается, он находится в состоянии короткого замыкания, так как обмотка якоря подключена к источнику питания.
- В этом состоянии сопротивление обмотки якоря минимально, и ток может достигать очень высоких значений, что может привести к перегреву и повреждению обмоток.
- Пусковые резисторы вводятся в цепь для увеличения общего сопротивления, что ограничивает величину тока, протекающего через обмотку якоря.
2. Увеличение пускового момента
- Хотя пусковые резисторы и могут косвенно способствовать увеличению пускового момента, их основная функция заключается в ограничении тока.
- При ограничении тока, двигатель начинает вращаться медленно, что позволяет ему постепенно набирать скорость и, соответственно, момент.
3. Снижение механической инерции
- Снижение механической инерции двигателя не является целью использования пусковых резисторов. Механическая инерция зависит от конструкции самого двигателя и его нагрузки.
- Пусковые резисторы не влияют на инерцию, а лишь помогают контролировать ток на этапе пуска.
В итоге, основное назначение пусковых резисторов - это ограничение тока обмотки якоря на режиме пуска, что предотвращает повреждения и обеспечивает безопасный запуск двигателя.