Для доступа к элементам объекта, при обращении через имя объекта – используют …
Другие предметы Колледж Объекты и классы доступ к элементам объекта обращение через имя объекта основы программирования C++ C++ колледж работа с объектами C++ Новый
В языке программирования C++ для доступа к элементам объекта (например, к его полям или методам) через имя объекта используется оператор точки (.). Давайте разберем это подробнее.
Сначала необходимо создать класс, который будет описывать структуру нашего объекта. Например, создадим класс Car
с двумя полями: brand
и year
.
class Car {
public:
std::string brand;
int year;
};
После объявления класса можно создать объект этого класса. Объект — это экземпляр класса, который хранит данные и может выполнять функции, определенные в классе.
Car myCar;
Теперь, когда у нас есть объект myCar
, мы можем использовать оператор точки для доступа к его полям и методам. Например, чтобы задать значения полям brand
и year
, мы можем сделать следующее:
myCar.brand = "Toyota";
myCar.year = 2020;
Или, если мы хотим вывести значения этих полей на экран:
std::cout << "Brand: " << myCar.brand << std::endl;
std::cout << "Year: " << myCar.year << std::endl;
Таким образом, оператор точки позволяет нам обращаться к элементам объекта напрямую через его имя, что делает работу с объектами в C++ удобной и интуитивно понятной.