Экономисты в теории отраслевых рынков обратились к исследованию рынков, на которых …
Другие предметы Колледж Структура рынка и конкуренция теория отраслевых рынков экономисты исследование рынков мелкие фирмы средние фирмы крупные фирмы доминирование фирм рыночная структура конкуренция монополия олигополия рынок колледж экономика отраслевой анализ
В теории отраслевых рынков экономисты изучают различные структуры рынка, которые характеризуются количеством и размером фирм, участвующих в данной отрасли. Давайте рассмотрим каждую из перечисленных ситуаций:
Эта ситуация менее характерна для традиционных рыночных структур. Обычно, если на рынке присутствует много мелких фирм, это ближе к модели совершенной конкуренции, где ни одна фирма не имеет значительного влияния на рынок.
Рынок, где доминируют несколько средних фирм, может напоминать олигополию, но чаще всего олигополия характеризуется крупными фирмами. Средние фирмы могут иметь некоторую степень влияния, но это не типичная структура для олигополии.
Это типичная характеристика олигополии. В олигополии присутствует небольшое количество крупных фирм, которые имеют значительное влияние на рынок. Они могут координировать свои действия, чтобы устанавливать цены и объемы производства, что делает рынок менее конкурентным.
Эта ситуация описывает монополию. В монополии одна фирма контролирует весь рынок, что позволяет ей устанавливать цены и определять объемы производства. Конкуренция отсутствует, и потребители имеют ограниченный выбор.
Таким образом, наиболее подходящий вариант из перечисленных для изучения экономистами в теории отраслевых рынков - это ситуация, где "доминировало небольшое число крупных фирм", так как это соответствует структуре олигополии. Олигополия интересна тем, что сочетает в себе элементы как конкуренции, так и монополии, и изучение такого рынка помогает понять, как фирмы взаимодействуют друг с другом и как это влияет на ценообразование и потребительский выбор.