Эльконин Д. Б. считает, что каждый возраст, или период, характеризуется следующими показателями:
Другие предметы Колледж Возрастная психология Эльконин Д. Б. педагогика возрастные периоды социальная ситуация ведущий тип деятельности психические новообразования Новый
Эльконин Д. Б. действительно выделяет ключевые аспекты, которые характеризуют каждый возрастной период в развитии человека. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих показателей:
Это обстоятельства и условия, в которых происходит развитие ребенка. Социальная ситуация включает в себя взаимодействие с окружающими, наличие значимых отношений и влияние социума на личность. Например, в раннем детстве важна связь с родителями, а в школьном возрасте – взаимодействие со сверстниками и учителями.
Каждый возраст характеризуется определенной деятельностью, которая является ведущей и определяет развитие ребенка. Например, в дошкольном возрасте это игра, в младшем школьном возрасте – учебная деятельность, а в подростковом – поиск идентичности и самовыражение.
Это новые качества и способности, которые формируются в результате развития в каждом периоде. Например, в дошкольном возрасте происходит развитие воображения и эмоциональной сферы, в школьном – формирование логического мышления и самосознания, а в подростковом – развитие критического мышления и социальной ответственности.
Таким образом, согласно Эльконину, для понимания психического развития ребенка необходимо учитывать все три аспекта, так как они взаимосвязаны и влияют друг на друга. Это позволяет педагогам и психологам более эффективно подходить к обучению и воспитанию на каждом этапе развития ребенка.