Если в позиции учащегося ощущается активность и заинтересованность в процессе приобретения знаний, чему не соответствует безынициативная позиция педагога, то …взаимодействие равновесное, однако непродуктивно, так как обе стороны не заинтересованы в д...
Если в позиции учащегося ощущается активность и заинтересованность в процессе приобретения знаний, чему не соответствует безынициативная позиция педагога, то …
взаимодействие равновесное, однако непродуктивно, так как обе стороны не заинтересованы в достижении совместной цели
взаимодействие неравновесное, продуктивное по ситуации, в зависимости от степени объектной позиции учащегося
взаимодействие неравновесное и малопродуктивное, так как инициирующее начало исходит от субъекта с меньшим объемом знаний и опыта
взаимодействие равновесное, однако продуктивность его зависит от единства осознания цели совместной деятельности
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся в каждой из предложенных ситуаций и выясним, какая из них лучше всего описывает взаимодействие, когда учащийся проявляет активность и заинтересованность, а педагог остается безынициативным.
1. **Взаимодействие равновесное, однако непродуктивно, так как обе стороны не заинтересованы в достижении совместной цели.**
- В данном случае, если учащийся активен и заинтересован, то нельзя сказать, что обе стороны не заинтересованы в цели. Это описание не соответствует условию, где учащийся проявляет активность.
2. **Взаимодействие неравновесное, продуктивное по ситуации, в зависимости от степени объектной позиции учащегося.**
- Здесь говорится о неравновесном взаимодействии, что может подходить, так как педагог безынициативен. Однако, продуктивность зависит от того, насколько учащийся может самостоятельно направлять свое обучение. Это может быть частично верным.
3. **Взаимодействие неравновесное и малопродуктивное, так как инициирующее начало исходит от субъекта с меньшим объемом знаний и опыта.**
- Это описание наиболее точно отражает ситуацию. Поскольку учащийся, хотя и активен, обладает меньшим объемом знаний и опыта по сравнению с педагогом, взаимодействие будет неравновесным и, вероятно, малопродуктивным, так как педагог не поддерживает и не направляет процесс.
4. **Взаимодействие равновесное, однако продуктивность его зависит от единства осознания цели совместной деятельности.**
- Это описание предполагает равновесие, что не соответствует ситуации, где педагог безынициативен. Также, если педагог не проявляет инициативы, единство осознания цели может быть затруднено.
Таким образом, наиболее подходящий вариант для описания ситуации, где учащийся активен, а педагог безынициативен, будет третий: **"Взаимодействие неравновесное и малопродуктивное, так как инициирующее начало исходит от субъекта с меньшим объемом знаний и опыта."**