Этот принцип предполагает, что устранение речевых нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер
Другие предметы Колледж Принципы коррекции речевых нарушений дефектология колледж речевые нарушения медико-психологический подход педагогические методы коррекция речи обучение детей с нарушениями психолого-педагогическая помощь системы дефектологии развитие речи образовательные программы специальное образование Новый
В данном вопросе речь идет о принципе, который подразумевает, что устранение речевых нарушений должно основываться на медико-психолого-педагогическом подходе. Давайте разберем, что это значит и как это реализуется на практике.
1. Медико-психолого-педагогический характер:Устранение речевых нарушений должно быть системным процессом. Это означает, что все специалисты (врачи, психологи, педагоги) должны работать в единой команде, чтобы обеспечить комплексный подход к коррекции.
3. Комплексность:Важно применять различные методы и техники, которые охватывают все аспекты развития речи. Это может включать логопедические занятия, игровые методы, арт-терапию и другие подходы.
4. Онтогенетический подход:Необходимо учитывать возрастные особенности и этапы развития ребенка. Каждый этап требует своих методов и приемов, что позволяет более эффективно работать над речевыми нарушениями.
5. Выделение ведущих расстройств:Важно выявить основные проблемы в речи, чтобы сосредоточиться на них в первую очередь. Это поможет более целенаправленно работать над устранением речевых нарушений.
6. Обходные пути:Иногда необходимо искать альтернативные способы коммуникации, если традиционные методы не приносят ожидаемого результата. Это может быть использование жестового языка, альтернативных средств коммуникации и т.д.
Таким образом, принцип медико-психолого-педагогического подхода к устранению речевых нарушений требует комплексного и системного взаимодействия всех специалистов, а также учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.