Ф. Энгельс писал: «Возьмем, например, ячменное зерно. Биллионы таких зерен размалываются, развариваются, идут на приготовления пива, а затем
потребляются. Но если одно такое ячменное зерно найдет нормальные для себя условия, если попадет на благоприятную почву, то под влиянием теплоты и влажности с ним произойдет изменение, – оно даст росток; зерно, как таковое, исчезает, отрицается; на место его появляется выросшее из него растение, отрицание зерна. Но каков нормальный круговорот жизни этого растения? Оно растет, цветет, оплодотворяется и, наконец, производит вновь ячменные зерна, и как только последние созреют, стебель отмирает, отрицается в свою очередь. Как результат этого отрицания отрицания мы здесь имеем снова первоначальное ячменное зерно, но не одно, а сам-десять, сам-двадцать или тридцать». На основе приведенной цитаты сделайте вывод, что вкладывает Энгельс в понятие «диалектическое отрицание»?
Другие предметыКолледжДиалектикафилософиядиалектическое отрицаниеФ. Энгельсячменное зернокруговорот жизниразвитие новогоотрицание старогосохранение полезногофилософские концепцииколледж философии
Энгельс в своей цитате описывает процесс, который называется «диалектическое отрицание». Давайте разберем, что он вкладывает в это понятие, шаг за шагом.
Таким образом, Энгельс вкладывает в понятие «диалектическое отрицание» идею о том, что старое состояние отрицается, но в процессе этого отрицания сохраняется и используется все полезное и прогрессивное для дальнейшего развития нового. Это не полное уничтожение старого, а его преобразование и развитие, что приводит к качественному и количественному улучшению.