Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 4 ч. 7 ст. 85 устанавливает, что Правительство РФ должно было до 1 января 2005 года внести в Государственную Думу законопроекты, с целью приведения федеральных законов в соответствие с данным федеральным законом. Приведение в соответствие заключалось в передаче органам местного самоуправления государственных полномочий, передаваемых им для осуществления. До 1 января 2005 года Правительство данные законопроекты не внесло. Каким образом должно осуществляться регулирование соответствующих правоотношений, законопроекты по которым тем самым не были внесены в Государственную Думу и по которым действовали федеральные законы?
Другие предметыКолледжМестное самоуправление в Российской Федерациигосударственное управлениеместное самоуправлениеФедеральный закон 131-ФЗорганы властиправоотношениязаконопроектырегулирование полномочийакты местного самоуправленияприоритет актовфедеральные законыадминистративные полномочиязаконодательные инициативыНовый
В данном вопросе речь идет о ситуации, когда Правительство Российской Федерации не выполнило обязательство по внесению законопроектов в Государственную Думу для приведения федеральных законов в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Это создает неопределенность в регулировании правоотношений, связанных с передачей полномочий органам местного самоуправления.
Для понимания, как должно осуществляться регулирование соответствующих правоотношений, необходимо рассмотреть несколько ключевых моментов:
Таким образом, регулирование правоотношений, связанных с передачей полномочий органам местного самоуправления, должно осуществляться на основе действующего федерального законодательства, при этом акты органов местного самоуправления могут применяться в рамках их компетенции, но не могут противоречить федеральным законам, которые продолжают действовать до внесения изменений.