Франкфуртская школа философии возникла на базе Института социальных исследований при Университете Франкфурта-на-Майне. Хотя отсчет ее существования принято вести с 1931 года, когда институт возглавил Макс Хоркхаймер, но марксистские исследования велись в Институте с момента его основания в 1923 году. Основные представители этой школы Теодор Адорно, Макс Хоркхаймер, Герберт Маркузе, Эрих Фромм, Вальтер Беньямин, Лео Лёвенталь, Франц Леопольд Нейман, Фридрих Поллок, из «второго поколения» – Юрген Хабермас, Оскар Негт. Теоретическое наследие представителей Франкфуртской школы связано с разработкой идей Макса Вебера. Вокруг Франкфуртской школы группировались оппозиционно настроенные марксистские мыслители, резко критически относившиеся к капитализму, но считавшие, что идеологи ортодоксальных левых партий выхолостили и вульгаризировали широту диалектического анализа. Основными идейными источниками философии Франкфуртской школы были марксизм, фрейдизм и гегельянство. Основным идеями Франкфуртской школы были изображение позднего капитализма и социализма как разновидности единого современного индустриального общества; отрицание революционной роли пролетариата; абсолютизация диалектической категории отрицания (негации; критика тоталитаризма и авторитарной личности. Какую теорию развивали представители Франкфуртской школы?
Другие предметы Колледж Франкфуртская школа философии франкфуртская школа философия науки критическая социология марксизм фрейдизм гегельянство теоретическое наследие поздний капитализм социализм авторитарная личность теория позитивизма неореализм социальные исследования идеи Макса Вебера оппозиционные мыслители диалектический анализ
Франкфуртская школа философии действительно развивала уникальную и значимую теорию, которая получила название критическая социология. Давайте подробнее разберем, почему именно эта теория является основной для представителей Франкфуртской школы.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что представители Франкфуртской школы развивали теорию критической социологии, которая сочетала в себе элементы различных философских традиций и стремилась к глубокому анализу социальной реальности. Теории позитивизма и неореализма не являются основными для этой школы, так как они не охватывают критический подход и социальную динамику, которые так важны для ее представителей.