Гражданин Российской Федерации Сидоров М. М., действуя в составе преступной группы с целью хищения чужого имущества, путем обмана и злоупотребления доверием по предварительному сговору с Перовым А. А. и Тимошиным Т. С., похитил в особо крупном размере имущество ОАО «Черномор» в виде автотранспортных средств. Введя в заблуждение представителей ОАО «Черномор» о проведении оплаты данных автотранспортных средств по договорам лизинга, незаконно переместил по подложным документам автотранспортные средства через границу в Казахстан, после чего прекратил платежи и распорядился автотранспортными средствами по своему усмотрению, тем самым причинил ущерб компании в сумме 30 миллионов рублей. В отношении гражданина Сидорова М. М. было возбуждено уголовное дело за совершение преступления, предусмотренного ч. 4, ст. 159 УК РФ - мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана и злоупотреблением доверия в особо крупном размере. Местонахождение гражданина Сидорова М. М. установить не представляется возможным. Какой вид преступления совершил гражданин Сидоров М. М. с позиции современного международного права? Каким образом осуществляется установление местонахождения преступника на территории иностранного государства? Имеются ли в данной случае основания для экстрадиции лица на территорию Российской Федерации из Казахстана?
Другие предметыКолледжЭкстрадиция преступников и международное сотрудничество в уголовных делахмеждународное правопреступление международного характераэкстрадицияустановление местонахождения преступникаправовая помощьуголовное деломошенничествоРоссийская Федерацияреспублика Казахстанмеждународный договор
Для того чтобы ответить на вопрос о преступлении, совершенном гражданином Сидоровым М. М., необходимо рассмотреть несколько аспектов, включая квалификацию преступления, установление местонахождения преступника и возможность его экстрадиции.
1. Квалификация преступления:Сидоров М. М. совершил мошенничество, которое, согласно российскому уголовному праву, является преступлением против собственности. Однако, учитывая, что преступление было совершено с использованием международного элемента (перемещение имущества через границу в Казахстан),его действия могут рассматриваться как международное преступление.
2. Установление местонахождения преступника:Установление местонахождения гражданина Сидорова М. М. может быть осуществлено через механизмы правовой помощи по уголовным делам. Это может включать:
В данном случае, если между Российской Федерацией и Республикой Казахстан существует международный договор о выдаче, то основания для экстрадиции Сидорова М. М. действительно имеются. Важно учитывать следующие моменты:
Таким образом, можно сделать вывод, что Сидоров М. М. совершил международное преступление, и существует возможность его экстрадиции на основании международного договора между Россией и Казахстаном. Установление местонахождения преступника осуществляется через механизмы правовой помощи.