Гражданин Тарасов неоднократно обращался в Красноярский краевой совет народных депутатов с просьбой принять закон «О социальных льготах бывшим узникам концлагерей фашистской Германии, проживающим на территории Красноярского края». Но всякий раз из законодательного органа ответ не приходил, а указанный закон не принимался. Обязан ли правотворческий орган принимать к рассмотрению законопроекты, разработанные гражданами?
Другие предметы Колледж Правотворчество и законодательная инициатива правотворческий орган законопроекты граждан народовластие социальные льготы узники концлагерей законодательная инициатива Конституция РФ Красноярский край право граждан вопросы ведения законодательства
В данной ситуации необходимо рассмотреть вопрос о праве граждан на законодательную инициативу и обязанности правотворческого органа принимать законопроекты, предложенные гражданами. Давайте разберем это по шагам.
1. Принцип народовластияВ первую очередь, стоит отметить, что основой конституционного строя Российской Федерации является принцип народовластия. Это означает, что вся власть в стране принадлежит народу, и он имеет право свободно осуществлять свою власть.
2. Право на законодательную инициативуСогласно статье 3 Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти является многонациональный народ. Граждане, такие как Тарасов, могут выражать свои интересы и потребности, что является важным аспектом демократии.
3. Устав Красноярского краяСогласно пункту 1 статьи 139 Устава Красноярского края, право законодательной инициативы действительно принадлежит гражданам в порядке народной инициативы. Это подтверждает, что Тарасов имеет право предложить законопроект.
4. Формальные требования к инициативеОднако стоит отметить, что инициатива должна быть изложена в виде правовых предписаний. Это означает, что Тарасов должен представить свой законопроект в соответствии с установленными требованиями, чтобы его инициатива могла быть рассмотрена.
5. Предмет веденияТакже необходимо учитывать, что вопросы о социальных льготах могут не входить в предметы ведения Красноярского края или совместного ведения с Российской Федерацией. Это может стать основанием для отказа в рассмотрении инициативы.
Вывод:Таким образом, правотворческий орган не обязан принимать к рассмотрению законопроекты, разработанные гражданами, если они не соответствуют установленным требованиям или не входят в его компетенцию. Однако, в случае соблюдения всех формальных требований и соответствия предмету ведения, он обязан рассмотреть инициативу.