Исследователю нужно было провести беседу с детьми в рамках темы его исследования. Помня о факторах, нарушающих достоверность результатов беседы, исследователь заранее познакомился с детьми, организовал проведение беседы в естественной для детей обстановке. Чтобы не нарушать режимные моменты (прием пищи, занятия, сон, прогулка и др.) исследователь выбрал удобное время - после полдника, когда все дети в группе были заняты совместными играми. Он по очереди подзывал детей и задавал запланированные вопросы беседы. Будут ли ответы детей достоверны и почему? (укажите 2 варианта ответа)
Другие предметы Колледж Методы сбора данных в психологических исследованиях качественные методы количественные методы психологические исследования педагогические исследования достоверность результатов беседа с детьми факторы достоверности естественная обстановка влияние эмоций знакомство с детьми Новый
В данной ситуации необходимо рассмотреть несколько факторов, которые могут повлиять на достоверность ответов детей во время беседы. Давайте проанализируем предложенные варианты ответов.
Этот фактор действительно может негативно сказаться на качестве ответов. Если дети находятся в процессе игры и их внимание отвлечено, они могут не полностью сосредоточиться на вопросах исследователя. Это может привести к тому, что их ответы будут поверхностными или не отражающими истинные мысли и чувства.
Эмоциональное состояние детей также играет важную роль. Если дети чувствуют себя некомфортно из-за прерывания игры или испытывают другие эмоции (например, раздражение или тревогу), это может повлиять на их способность давать искренние и обдуманные ответы. Эмоции могут искажать восприятие ситуации и приводить к недостоверным ответам.
Действительно, естественная обстановка может способствовать более искренним ответам. Дети могут чувствовать себя более расслабленно и открыто, когда находятся в знакомой среде. Однако, это не всегда гарантирует достоверность, если присутствуют другие отвлекающие факторы.
Знакомство исследователя с детьми может помочь установить доверительную атмосферу, что может способствовать более откровенным ответам. Тем не менее, это также не исключает влияние других факторов, таких как отвлечение на игру или эмоциональное состояние.
Таким образом, хотя исследователь предпринял шаги для создания комфортной обстановки, факторы, такие как отвлечение на игру и эмоциональное состояние детей, могут существенно повлиять на достоверность ответов. Поэтому, в данной ситуации, наиболее обоснованными будут два первых варианта ответов.