В стратегическом менеджменте существует несколько школ, которые предлагают различные подходы к разработке и реализации стратегий. К предписывающим школам относятся те, которые акцентируют внимание на формальных процессах и методах, а также на четких рекомендациях по разработке стратегий. Рассмотрим перечисленные вами школы:
- Школа дизайна: Эта школа акцентирует внимание на процессе разработки стратегии как на творческом акте. Основное внимание уделяется внутренним и внешним факторам, которые влияют на стратегию. Она рассматривает стратегию как результат анализа и выбора.
- Школа конфигурации: Эта школа объединяет различные аспекты и подходы к стратегическому менеджменту, рассматривая стратегию как результат взаимодействия между внутренними и внешними факторами. Она подчеркивает важность изменения структуры организации в ответ на изменения в окружающей среде.
- Школа обучения: В этой школе стратегия рассматривается как результат процесса обучения организации. Она подчеркивает важность адаптации и эволюции стратегии на основе опыта и знаний, полученных в процессе деятельности.
- Школа позиционирования: Эта школа акцентирует внимание на выборе стратегического положения на рынке и анализе конкурентной среды. Она ориентирована на то, как организация может занять выгодное место на рынке по сравнению с конкурентами.
- Школа планирования: Эта школа фокусируется на формальных процессах планирования, включая анализ и прогнозирование. Она предлагает структурированный подход к разработке стратегий, основанный на детальном анализе данных.
- Школа внешней среды: Эта школа акцентирует внимание на влиянии внешних факторов на стратегию организации. Она рассматривает внешнюю среду как основной источник возможностей и угроз для организации.
Из перечисленных школ, школа дизайна, школа планирования, школа позиционирования и школа внешней среды могут быть отнесены к предписывающим, так как они предлагают четкие рекомендации и методы для разработки стратегий. Школа обучения и школа конфигурации больше ориентированы на гибкость и адаптацию, что делает их менее предписывающими.