Для формирования игровых умений у детей раннего возраста, педагогам следует придерживаться определенных шагов и методов. Рассмотрим подробнее задачи, которые стоят перед педагогом, и как их можно решить.
1. Связывание игровых действий в смысловую цепочку:
- Начните с простых игр, в которых есть последовательность действий. Например, игра с куклой, где сначала нужно её накормить, затем уложить спать.
- Объясните ребенку каждое действие, подчеркивая, как они связаны между собой. Например, "Сначала мы даем кукле еду, а потом она хочет спать."
- Поощряйте ребенка добавлять свои действия, чтобы он сам мог создавать смысловые цепочки.
2. Развертывание условных действий с сюжетной игрушкой:
- Предложите ребенку различные сюжетные игрушки (например, куклы, машинки) и задайте контекст для игры, например, "Кукла пришла в магазин".
- Покажите пример условного действия, например, как кукла выбирает продукты в магазине, и попросите ребенка повторить или продолжить действие.
- Стимулируйте детскую фантазию, предлагая новые сценарии для игры и задавая вопросы, которые побуждают к развертыванию сюжета.
3. Словесное обозначение и продолжение действий:
- Во время игры с ребенком активно используйте словесные обозначения для действий, чтобы он мог их запомнить и применять.
- Начинайте действие и останавливайтесь на полуслове, чтобы ребенок мог продолжить его. Например, "А теперь мы...".
- Поощряйте ребенка продолжать действия, которые начали как взрослые, так и сверстники, чтобы развивать его умение взаимодействовать в игре.
Соблюдая эти шаги, педагог сможет эффективно развивать игровые умения у детей раннего возраста, что в свою очередь поможет им лучше понимать мир и взаимодействовать с окружающими.