Как писал в начале XX века известный представитель педагогики российского зарубежья Сергей Иосифович Гессен, «Жизнь определяет образование, и обратно - образование воздействует на жизнь». Отличительной особенностью образовательных учреждений в России является многонациональный состав учащихся. Вследствие этого, образовательная среда должна содействовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить свое место в мире, с другой - привить ему уважение к другим культурам. То есть речь идет о создании и развитии полиэтнического образовательного пространства, являющейся частью образовательной среды в целом. Понятие «полиэтническое образовательное пространство» на данный момент не является устоявшимся. Его часто употребляют в узком значении, а именно, как пространство, в котором взаимодействуют субъекты образования, принадлежащие к разным этносам. Проанализируйте данную ситуацию и, исходя из теоретических знаний о межкультурной коммуникации, ответьте на вопросы.
Другие предметы Колледж Поликультурное образование поликультурное образование колледж многонациональный состав образовательная среда межкультурная коммуникация полиэтническое пространство развитие образования культурное разнообразие уважение к культурам образовательные учреждения философия культуры факторы поликультурного образования этапы развития образования компоненты образовательного пространства научные поиски в образовании
Давайте разберем ваши вопросы по порядку, опираясь на теоретические знания о межкультурной коммуникации и поликультурном образовании.
1. На какой период приходится первый этап развития поликультурного образования в США?Первый этап развития поликультурного образования в США можно отнести к 1960-1970-м годам. В это время начался активный процесс интеграции различных культур в образовательный процесс, что было связано с борьбой за гражданские права и осознанием многообразия этнических групп в стране. Это период, когда внимание стало уделяться не только американской культуре, но и культуре меньшинств.
2. Что не относится к компонентам поликультурного образовательного пространства?Эти аспекты не способствуют созданию поликультурного образовательного пространства, так как они противоречат принципам уважения и взаимодействия между культурами.
3. К философскому смыслу феномена поликультурного образования посредством его отнесения к таким, основополагающими категориями философии культуры как категории не относится:Эти категории не отражают суть поликультурного образования, так как оно подразумевает взаимодействие и уважение между различными культурами, а не доминирование одной над другой.
4. Что не будет относиться к важнейшим факторам, которые актуализировали научные поиски в области поликультурного образования?Эти факторы не способствуют развитию поликультурного образования, так как они противоречат идее признания и уважения культурного разнообразия.
Таким образом, понимание поликультурного образования требует комплексного подхода, учитывающего взаимодействие различных культур и уважение к ним, что является основой для формирования гармоничной образовательной среды.