Как показывают исследования, проведенные с детьми различного возраста, только после трех лет ребенок может безошибочно выполнять действие по словесной инструкции типа «когда будет гореть зеленая лампочка – нажать на мячик, когда красная – не надо нажимать». Какие волевые особенности личности проявляются в описанном случае?
Другие предметыКолледжВолевые процессы у детейволевые особенностипсихология детейразвитие волидействия по инструкциивозрастные особенностивнимание и концентрациякогнитивные навыкивыполнение указанийповедение детейпсихология развития
В описанном случае речь идет о способности ребенка следовать инструкциям и контролировать свои действия на основе словесных указаний. Это связано с развитием волевых процессов, которые включают в себя несколько ключевых особенностей личности. Рассмотрим их подробнее:
Таким образом, выполнение действия по словесной инструкции требует от ребенка совокупности волевых и когнитивных процессов, которые развиваются в процессе взросления и обучения. После трех лет дети начинают демонстрировать более сложные формы волевого поведения, что позволяет им успешно справляться с подобными задачами.