Какая коммуникация подойдет лицам с недостаточно сформированной устной речью и временным запаздыванием речевого развития пережить долгий период отсутствия речи, понимание вербальных сообщений лиц с тяжелыми речевыми нарушениями?
Другие предметы Колледж Альтернативная и дополнительная коммуникация альтернативная коммуникация дополнительная коммуникация дети с ограниченными возможностями речевые нарушения устная речь временное запаздывание понимание вербальных сообщений колледж для детей поддержка детей с ОВЗ методы коммуникации для детей Новый
Для детей с недостаточно сформированной устной речью и временным запаздыванием речевого развития, а также для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями, важно использовать альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Эти методы помогут им выражать свои мысли и чувства, а также понимать сообщения окружающих. Рассмотрим несколько подходящих вариантов:
Использование жестов и мимики может помочь детям выразить свои эмоции и желания. Это может быть как система жестов, так и использование знаков языка жестов.
Коммуникационные доски с изображениями или символами позволяют детям указывать на нужный объект или действие. Это помогает им взаимодействовать с окружающими и выражать свои потребности.
Существуют специальные устройства, которые могут преобразовывать текст или изображения в речь. Это дает возможность детям, не имеющим устной речи, общаться с окружающими.
Использование пиктограмм или символов, которые представляют различные действия, объекты или эмоции. Дети могут указывать на пиктограммы, чтобы передать свои мысли.
Для детей с тяжелыми нарушениями слуха или зрения можно использовать тактильные методы, такие как прикосновения или специальные текстуры, чтобы передавать информацию.
Выбор конкретного метода зависит от индивидуальных потребностей ребенка, его уровня понимания и способности к восприятию. Важно создать поддерживающую и комфортную атмосферу для общения, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и мог активно участвовать в коммуникации.