Развитие детей с любым типом нарушения имеет свои особенности, которые важно учитывать в образовательном процессе. Давайте рассмотрим основные из них:
- Трудность словесного опосредования: Дети с нарушениями часто испытывают сложности в использовании слов как средства передачи мыслей и понятий. Это может затруднить их коммуникацию и понимание окружающего мира.
- Большая роль письменной речи: Для таких детей письменная речь может оказаться более доступной и понятной, чем устная. Это связано с тем, что письменная форма позволяет им более тщательно обдумывать свои мысли и выражать их без давления времени, как это бывает в устной речи.
- Замедление процесса формирования понятий: У детей с нарушениями может наблюдаться задержка в усвоении и формировании понятий, что затрудняет их способность к абстрактному мышлению и обобщению информации.
- Снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации: Дети с нарушениями могут сталкиваться с трудностями в восприятии и обработке информации, что влияет на их учебные успехи и общую познавательную активность.
- Преобладание импрессивной формы речи над экспрессивной: У таких детей может наблюдаться сильная выраженность импрессивной речи (восприятие и понимание речи),в то время как экспрессивная речь (выражение собственных мыслей и чувств) может быть недостаточно развита.
Эти особенности требуют особого подхода в обучении и воспитании детей с нарушениями, что включает использование специальных методик и индивидуальных программ, направленных на развитие их навыков и умений.