В дошкольном коллективе действительно существуют свои особенности, которые отличают его от школьного. Рассмотрим несколько важных аспектов:
- Нет органов управления, как в школьном коллективе. В дошкольном коллективе отсутствует формальная структура управления. Тем не менее, регулирование отношений происходит через неформальное лидерство. Это означает, что в группе могут выделяться дети, которые становятся лидерами благодаря своим личностным качествам, но это не оформлено официально.
- Выразителем, носителем руководящих функций актива выступают воспитатели и няни. В отличие от школьного коллектива, где есть учителя и администрация, в дошкольном учреждении основную роль в организации и регулировании взаимодействий между детьми играют воспитатели и заботливые няни. Они помогают детям устанавливать дружеские отношения и учат их взаимодействовать друг с другом.
- Личностные особенности детей и их родителей. Взаимоотношения в дошкольном коллективе во многом зависят от индивидуальных особенностей как самих детей, так и их родителей. Каждый ребенок приносит в коллектив свои уникальные черты характера, что влияет на общую атмосферу в группе.
- Родители играют огромную роль. Родители также активно участвуют в формировании и регулировании детских взаимоотношений. Их отношение к воспитанию, взаимодействие с другими родителями и воспитателями могут существенно влиять на климат в коллективе и на то, как дети общаются друг с другом.
Таким образом, дошкольный коллектив отличается своей неформальной структурой, где важную роль играют взрослые, а также личные качества детей и их родителей.