При изучении вычитания двузначного числа из двузначного в пределах 20, можно использовать несколько приемов объяснения, которые помогут учащимся лучше понять процесс вычитания. Рассмотрим каждый из них подробнее.
1. Разложение чисел на десятки и единицы
- Объясните учащимся, что каждое двузначное число можно представить как сумму десятков и единиц. Например, число 34 состоит из 3 десятков и 4 единиц.
- При вычитании, сначала вычитаем десятки из десятков, а затем единицы из единиц. Например, при вычитании 34 - 12, мы можем разложить 34 на 30 и 4, а 12 на 10 и 2. Затем вычтем 30 - 10 = 20 и 4 - 2 = 2, в итоге получаем 20 + 2 = 22.
2. Вычитание единиц в столбик, а десятков устно
- Научите учащихся сначала вычитать единицы в столбик, так как это более наглядно. Например, если мы вычитаем 24 - 13, то сначала вычтем 4 - 3 = 1, а затем 2 - 1 = 1, получая 11.
- Далее можно предложить им вычитать десятки устно, что поможет развить навыки устного счета и ускорит процесс вычислений.
3. Разложение вычитаемого на десяток и единицы
- Этот прием заключается в том, чтобы разложить вычитаемое число на десяток и единицы. Например, если мы вычитаем 35 - 21, мы можем разложить 21 на 20 и 1.
- Затем вычитаем десятки из уменьшаемого: 30 - 20 = 10. После этого вычитаем единицы: 5 - 1 = 4. В итоге получаем 10 + 4 = 14.
Каждый из этих приемов имеет свои преимущества, и их можно комбинировать в зависимости от уровня подготовки учащихся. Важно, чтобы учащиеся сами находили удобный для себя способ, который поможет им уверенно выполнять вычитание двузначных чисел.