Какие типы замен наблюдаются у детей с нарушенным слухом при воспроизведении слов?
Другие предметы Колледж Типы замен при нарушениях слуха методика организации деятельности обучение детей с нарушениями общение с детьми интеллектуальные нарушения колледж для детей виды деятельности детей педагогика детей с нарушениями коррекционная работа с детьми особенности обучения детей развитие детей с нарушениями
При обучении детей с нарушенным слухом важно понимать, какие типы замен могут проявляться в их речи. Эти замены могут возникать из-за недостатка слухового восприятия и трудностей в артикуляции. Рассмотрим основные типы замен, которые наблюдаются у таких детей:
Это случаи, когда ребенок заменяет звуки в словах на другие, которые могут быть похожи по артикуляции, но не соответствуют оригинальному звуку. Например, вместо слова "молоко" ребенок может произнести "молоко" с искажением, заменяя некоторые звуки на другие.
В этом случае ребенок может заменять слова на те, которые визуально или ассоциативно похожи на оригинал. Например, при описании картинки с котом, ребенок может произнести "собака", поскольку оба слова относятся к животным, и он ассоциирует их по внешнему сходству.
Дети могут заменять слова на их синонимы или слова, которые имеют схожее значение. Например, вместо слова "большой" ребенок может сказать "огромный". Это может происходить из-за недостатка словарного запаса или непонимания точного значения слова.
Каждый из этих типов замен требует особого подхода в обучении и коррекции речи. Важно работать над развитием слухового восприятия, артикуляции и расширением словарного запаса у детей с нарушенным слухом, чтобы минимизировать такие замены и улучшить их речевые навыки.