gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Другие предметы
  4. Колледж
  5. Какие выводы о специфике творческого мышления можно сделать на основании предложенной З. Фрейдом аналогии «чудесный восковой блок» (в описании Ж. Дерриды в статье «Фрейд и сцена письма»). Укажите тезис, который противоречит открытию Фрейда.Фрейд иссл...
Задать вопрос
gokon

2025-08-07 09:40:50

Какие выводы о специфике творческого мышления можно сделать на основании предложенной З. Фрейдом аналогии «чудесный восковой блок» (в описании Ж. Дерриды в статье «Фрейд и сцена письма»). Укажите тезис, который противоречит открытию Фрейда.

  • Фрейд исследовал взаимодействие психических структур сознания: восприятия, мышления, Бессознательного.
  • Восприятие с помощью физиологических органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания регистрирует абсолютно все «входящие» сигналы, но не способно их все запомнить. Конкретно - чувственные образы, которые фиксирует восприятие, слишком «тяжелые», и емкость памяти восприятия ограничена: 5 единиц информации.
  • Емкость памяти мышления намного выше благодаря «сжатию» конкретно - образной информации до понятий (абстракций). Мышление способно оперировать понятиями в соответствии с логически выстроенными сценариями(фреймами). Однако оно весьма избирательно по отношению к информации, которую регистрируют органы восприятия. «Замечает» только ту, которая укладывается в уже имеющиеся фреймы.
  • Емкость памяти Бессознательного безгранична, так как там хранятся все сигналы, зарегистрированные органами восприятия в течение всей человеческой жизни. Многократно повторяющиеся сигналы представляют собой аналог Big Data и позволяют Бессознательному обнаружить связи между разнородными данными - в формате ассоциаций и сценариев.
  • Сходство Бессознательного и Восприятия состоит в том, что они имеют дело с данными в форме конкретно-чувственных образов. Сходство Бессознательного и мышления в том, что они способны «мыслить» - оперировать данными в соответствии с заданным сценарием.
  • Обработка информации различными структурами сознания представляет собой последовательно связанный процесс: сначала сигналы внешнего мира регистрируются органами восприятия, затем эта информация обрабатывается в соответствии с фреймами мышления, затем поступает в Бессознательное.
  • Обработка информации различными структурами сознания происходит параллельно, в результате несвязанных между психических процессов. Более того: мышление выступает в роли цензора Бессознательного. Доступ к тезаурусу Бессознательного возможен во время снижения активности нейронов коры головного мозга, отвечающего за мышление.

Другие предметыКолледжСпецифика творческого мышления и психоанализкоммуникационный менеджменттворческое мышлениеФрейдДерридапсихические структурывосприятиемышлениебессознательноеаналогияограничения памятисжатие информацииассоциациисценарииобработка информациицензор Бессознательногонейроны корывходящие сигналы


Born

2025-08-07 09:41:06

На основании аналогии «чудесный восковой блок», предложенной З. Фрейдом и описанной Ж. Дерридой, можно сделать несколько выводов о специфике творческого мышления.

Выводы о специфике творческого мышления:
  • Гибкость восприятия: Творческое мышление требует способности к гибкому восприятию информации. Как восковой блок, который может принимать разные формы, творческое мышление позволяет адаптировать и изменять уже известные концепции, создавая новые идеи.
  • Ассоциативное мышление: Творческое мышление связано с ассоциативным подходом, где разные элементы знания и опыта могут соединяться неожиданным образом. Это напоминает работу Бессознательного, которое может выявлять связи между разнородными данными.
  • Ограниченность сознательного мышления: В отличие от Бессознательного, которое имеет безграничный доступ к информации, сознательное мышление ограничено. Это ограничение может стать препятствием для креативности, так как сознание часто фильтрует информацию через уже существующие фреймы.
  • Роль эмоций: Эмоциональная составляющая играет важную роль в творческом процессе. Эмоции могут активировать Бессознательное, позволяя ему выходить на поверхность и обогащать сознательное мышление новыми идеями и образами.

Теперь рассмотрим тезис, который противоречит открытию Фрейда. Один из таких тезисов заключается в том, что творческое мышление может быть полностью рационализировано и структурировано. Этот подход предполагает, что креативность может быть достигнута только через логическое и последовательное мышление, что противоречит идее Фрейда о том, что Бессознательное играет ключевую роль в творческом процессе и что многие идеи возникают именно из ассоциаций, не всегда поддающихся логическому объяснению.

Таким образом, можно заключить, что творческое мышление представляет собой сложный процесс, в котором взаимодействуют различные уровни сознания, включая восприятие, мышление и Бессознательное, и что ограничения одного из этих уровней могут влиять на общую креативность личности.


  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов