Чтобы определить, какой из предложенных принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения, давайте подробно рассмотрим каждый из них.
- Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку. Этот принцип действительно относится к инклюзивному обучению, так как он подчеркивает важность предоставления необходимой коррекционной помощи для успешной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общий образовательный процесс.
- Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения. Этот принцип также является частью инклюзивного подхода, так как он подразумевает, что для успешной интеграции необходимо учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка при его отборе в программу интегрированного обучения.
- Диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков. Этот принцип не является характерным для инклюзивного обучения. Хотя визуальное представление информации может быть полезным в образовательном процессе, сам по себе этот принцип не отражает суть инклюзии, которая направлена на создание условий для обучения всех детей, независимо от их особенностей.
Таким образом, третий принцип о наглядном представлении диагностической информации не относится к основным принципам инклюзивного обучения в отечественной практике.