Вопрос касается основных принципов объектно-ориентированного программирования на языке Java. Давайте подробно разберем предложенные варианты и выясним, какой из них позволяет использовать исходный класс как шаблон для создания новых объектов.
- Полиморфизм: Этот принцип позволяет объектам разных классов обрабатывать данные через единый интерфейс. Полиморфизм позволяет вызывать методы, которые могут иметь разные реализации в разных классах. Однако он не является тем принципом, который позволяет создавать новые классы на основе существующих.
- Абстракция: Абстракция позволяет скрыть сложные детали реализации и показывать только нужные характеристики объекта. Это помогает сосредоточиться на том, что делает объект, а не на том, как он это делает. Но абстракция сама по себе не создает новые классы на основе существующих.
- Наследование: Это именно тот принцип, который позволяет использовать исходный класс как шаблон. Наследование позволяет создавать новый класс (потомок), который наследует свойства и методы другого класса (родителя). Это значит, что вы можете создать новый класс, добавив к нему новые характеристики или переопределив существующие методы, используя уже определенные в родительском классе. Таким образом, наследование позволяет создавать иерархию классов и повторно использовать код.
- Инкапсуляция: Инкапсуляция - это принцип, который позволяет скрыть внутренние детали реализации класса и защитить его данные от несанкционированного доступа. Хотя инкапсуляция важна для обеспечения безопасности и целостности данных, она не связана напрямую с созданием новых классов на основе существующих.
Таким образом, правильный ответ на ваш вопрос - это наследование. Этот принцип позволяет использовать исходный класс как шаблон для создания новых объектов, добавляя или изменяя функциональность по мере необходимости.