Когда в учебном процессе начали использоваться компьютерные обучающие программы, они прошли несколько этапов развития, и каждый этап характеризовался различными условиями использования. Давайте рассмотрим, как именно использовались эти программы на разных этапах:
- На локальном компьютере обучающегося: В начале своего пути компьютерные обучающие программы устанавливались на локальные компьютеры. Это означало, что учащиеся могли использовать программы только на тех устройствах, где они были установлены. Доступ к материалам был ограничен конкретным компьютером.
- В рамках локальных сетей класса: С развитием технологий и появлением локальных сетей, программы начали использоваться в рамках учебных заведений. Это позволяло нескольким учащимся одновременно работать с обучающими программами, находясь в одном классе, и делиться ресурсами.
- Сетевые программы: Далее появились сетевые обучающие программы, которые позволяли доступ к материалам через интернет. Это предоставляло больше возможностей для взаимодействия и обмена информацией между учащимися и преподавателями, а также возможность использования ресурсов из разных мест.
- На облачном сервере: Совсем недавно с развитием облачных технологий, обучающие программы стали доступны на облачных серверах. Это дало возможность учащимся получать доступ к материалам из любой точки мира, используя любое устройство с интернет-соединением. Облачные технологии также позволяют легко обновлять контент и обеспечивать совместную работу.
Таким образом, с течением времени компьютерные обучающие программы эволюционировали от использования на локальных компьютерах до облачных решений, что значительно расширило возможности обучения и взаимодействия.