Мария Семенова работает профессиональным консультантом уже несколько лет. Она достигла в своем деле больших успехов. С первой встречи с клиентом Мария стремится ознакомить его со структурой и этапами работы. Это делается для того, чтобы избежать недопонимания и нереальных ожиданий со стороны клиента. В простых и доходчивых выражениях Мария объясняет, что будет происходить на их встречах. Она всегда стремится подчеркнуть важность сотрудничества клиента и консультанта и указывает на их совместную ответственность за результат консультирования. Ведь для успеха очень важно, чтобы с самого начала работы клиент принял на себя ответственность за качество выполнения заданий (диагностик) и результат работы. В своей работе профконсультанта Мария избегает постановки нереалистичных целей, она не стремится сама решить все проблемы клиента, тем более те, которые не имеют отношения к задачам профориентации (мотивация к учебе, отношения с родителями, отношения с коллегами по работе и пр.). Ведь ее задача – помочь клиенту с профессиональным выбором. Какое правило консультирование иллюстрирует приведенный пример?
Другие предметы Колледж Этапы и структура консультирования профориентационная диагностика профориентационное консультирование выбор профессии работа консультанта ответственность клиента этапы консультирования сотрудничество консультанта и клиента успех в профориентации помощь в профессиональном выборе реалистичные цели консультирования Новый
Приведенный пример иллюстрирует важное правило консультирования, которое можно сформулировать как "Совместная ответственность и реалистичные ожидания". Это правило включает в себя несколько ключевых аспектов:
Таким образом, правило консультирования, иллюстрируемое этим примером, подчеркивает необходимость четкого определения ролей, ответственности и ожиданий в процессе профориентационного консультирования, что является ключевым для достижения успешных результатов.